Об Институте образования

Институт образования ТГУ создан с целью развития образовательной экосистемы Университета для усиления влияния ТГУ на решение задач трансформации образования и развития человеческого капитала Российской Федерации и Томской области
Проекты и разработки
  • Проектирование трансформационных процессов в образовании
  • Среда для самореализации и профессионализации студентов
  • Тьюторское сопровождение индивидуальных траекторий
  • Событийные форматы вовлечения школьников в науку
  • Инновационные модели программ высшего образования
Междисциплинарные исследования
  • Исследование условий и результатов трансформации образования
  • Социогуманитарная парадигма качества высшего образования
  • Факторы образовательной успешности
  • Цифровые решения для массовой индивидуализации
  • Социально-психологический портрет «школьник-студент-выпускник»
  • Условия реинжиниринга программ высшего образования
  • Влияние ДПО на качество жизни
Образование для образования будущего
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Повышение квалификации
Продвижение темы трансформации образования
  • Организация конференций, семинаров, выставок, конкурсов
  • Инициатива общественных дискуссий по проблемам развития образования
Руководство
Степанов Сергей Анатольевич
заместитель директора
по проектной деятельности и разработкам
Назарова Марина Викторовна
заместитель директора
по образовательной деятельности

Ученый совет

Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет Института, возглавляемый директором Института. Ученый совет и директор Института несут ответственность за эффективное выполнение Институтом его задач.

Состав Ученого совета Института образования ТГУ
Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет Института, возглавляемый директором Института. Ученый совет и директор Института несут ответственность за эффективное выполнение Институтом его задач.

Состав Ученого совета Института образования ТГУ

    Институт образования сегодня

    Институт образования в настоящее время является оператором проведения исследований в области образования и разработчиком образовательных программ для школьников, педагогов, тьюторов, управленцев и других целевых групп.

    В эту деятельность, помимо специализированных структур, включено большое количество факультетов ТГУ и сотрудников отдельных подразделений.
    На данный момент в Институте реализуются следующие направления деятельности:

    • Научно-методическое, нормативно-правовое и аналитическое сопровождение реализации Пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования
    • Экспертно-аналитическое, образовательное, организационное сопровождение реализации пилотных ООП в ТГУ
    • Реализация проектов в рамках Программы развития Томского государственного университета (Приоритет-2030)
    • Методическое обеспечение взаимодействий вуза с системой общего образования и дополнительного образования школьников и молодежи в ТГУ
    • Расширение деятельности Регионального научного центра РАО на базе ТГУ
    • Развитие педагогического образования в ТГУ: педпрофиль, микроквалификации и т.д.
    • Поддержка реализации экспериментальных программ в педагогическом бакалавриате и магистратуре

    История института

    Институт образования ТГУ открыт в июле 2020 года для реализации образовательных программ по направлению «Педагогические науки и образование», осуществления проектов по развитию образования в ТГУ, реализации внешних проектов, исследовательских программ по проблемам трансформации образования.

    Команда Института ведет образовательную и научную деятельность на основе семнадцатилетнего опыта научно-образовательного центра «Институт инноваций в образовании» ТГУ, который был основан в 2003 году. Именно с этого года под руководством Г. Н. Прозументовой в ТГУ начали системно проводить исследования в области создания механизмов развития Открытого образовательного пространства.

    За это время был создан ряд программ по взаимодействию университета и школы, расширению образовательной среды для реализации индивидуальных траекторий школьников и студентов и реализован ряд исследовательских проектов.
    2024
    2024
    В рамках государственного задания проводится исследование «Научно-методическое сопровождение образовательных организаций высшего образования в условиях формирования новой модели высшего образования»
    2023
    2023
    НИР в рамках Программы развития Томского государственного университета (Приоритет-2030) «Исследование условий и результатов трансформации высшего образования в контексте современного представления о качестве образовательных результатов» по теме «Выявление и анализ условий трансформации высшего образования, дефицитов, запросов стейкхолдеров и инструментов обеспечения качества» (этап 1)
    2022–2023
    2022–2023
    В рамках государственного задания продолжено исследование «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19 и постпандемийный период»
    2022
    2022
    Формирование сообщества университетов, ориентированных на
    развитие культуры качества образования (Университетская национальная
    инициатива качества образования, УНИКО
    ).
    2021
    2021
    В рамках государственного задания было проведено исследование «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее»
    2020
    2020
    В рамках государственного задания было проведено исследование «Высшее образование в условиях пандемии и после нее: вызовы и возможности»
    2020
    2020
    По заказу Регионального центра развития профессиональных компетенций (Томская область) была выполнена научно-исследовательская работа «Факторы, влияющие на внедрение наставничества в системе профессионального образования Томской области»
    2020
    2020
    При поддержке Фонда президентских грантов разработан и апробирован онлайн-курс подготовки тьюторов «Навыки самообразования»
    2019
    2019
    При поддержке Россотрудничества был реализован проект «Развитие цифровой грамотности школьников и подготовка педагогических команд для цифровой трансформации образования»
    2019
    2019
    При поддержке Фонда президентских грантов был реализован проект «Тьюторский хакатон: как площадка для разработки и апробации технологий индивидуализации и персонализации образования»
    2018–2019
    2018–2019
    При поддержке Благотворительного фонда В. Потанина был реализован исследовательский проект «Разработка методики анализа и оценки магистерских программ»
    2018
    2018
    В рамках государственной программы «Развитие образования» на базе ТГУ был создан «Центр развития современных компетенций детей и молодежи»
    2017–2018
    2017–2018
    При поддержке Фонда президентских грантов было проведено исследование на тему «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»
    2014–2020
    2014–2020
    В рамках Программы повышения конкурентоспособности ТГУ также были реализованы следующие проекты:
    • «Создание инициативной среды, поддерживающей процесс управления изменениями» (2014−2020);
    • «Создание системы тьюторского сопровождения студентов с высоким образовательным потенциалом» (2017−2020)
    2014–2020
    2014–2020
    НОЦ «Институт инноваций в образовании» выступил оператором проекта «Разработка и апробация механизмов повышения эффективности взаимодействия НИ ТГУ с системой общего образования для привлечения талантливых абитуриентов и усиления влияния университета в регионе». Проект опирался на результаты многолетнего взаимодействия университета с учреждениями общего и дополнительного образования, использовал созданные механизмы сетевого взаимодействия: сетевые образовательные события и программы, сеть школ-партнёров, сеть школ-лабораторий
    2011–2015
    2011–2015
    На базе ТГУ реализован проект в статусе Федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки по теме «Разработка и апробация содержания управления сетевым взаимодействием вузов и школ для становления Открытого образовательного пространства региона». Идея Открытого образовательного пространства вошла как проектная в программу повышения международной конкурентоспособности университета
    2011–2013
    2011–2013
    Осуществлен исследовательский проект федерального уровня «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»
    2011
    2011
    Реализован проект «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона»
    2008
    2008
    По заказу Администрации Томской области ТГУ был выполнен проект «Образование как ресурс инновационного развития региона»