Новости

Как построить исследовательскую магистратуру

В ИО ТГУ в прошлом году открыта программа бакалавриата «Образование в новой социокультурной и цифровой реальности» и в настоящий момент формируется магистерская программа, которая примет первых студентов уже через год. Предполагается, что магистратура ИО ТГУ будет готовить аналитиков и исследователей образования, его развития и трансформации.

В мае разработчики новой программы прошли стажировку в Институте образования НИУ ВШЭ.

Стажировка прошла в рамках программы «Университетское партнерство» Вышки. Томичи познакомились с магистратурой Института образования НИУ «изнутри»: в течение пяти дней встречались с академическими руководителями программ, посещали занятия в разных форматах, побывали на предзащитах ВКР. Обменивались опытом с преподавателями, методистами и сотрудниками учебного офиса, разговаривали со студентами магистратуры.
— Для нас очень интересным показался опыт Вышки по привлечению абитуриентов в магистратуру Института образования. С одной стороны, у НИУ ВШЭ, конечно, сильный бренд, а с другой стороны, у них нет своего бакалавриата и нужно набирать мотивированных магистрантов «со стороны». Каждая программа у них — узкоспециализированная, у каждой — свой контингент, под который выстроена система такой работы. Мы обсуждали, как можно будет применять сходные методы по привлечению студентов у нас в ТГУ, — говорит Мария Абрамова, директор Центра социологии образования ТГУ.
На стажировку выезжали пять сотрудников ИО ТГУ: Мария Абрамова, академический руководитель магистерской программы, Александра Филькина, сотрудник Центра социологии образования, Анастасия Ларионова и Валерия Мацута, преподаватели ТГУ, исследователи-психологи, а также руководитель учебного офиса ИО ТГУ Полина Скидан.
— Состав нашей команды на стажировке подчеркивает, что мы готовим по-настоящему междисциплинарную магистратуру, где основной акцент будет сделан на исследования. В НИУ ВШЭ работает магистратура «Доказательное развитие образования» — это программа, которая наиболее близка нам по духу. И вместе с коллегами из Вышки мы обсуждали, как инкорпорировать исследования в образовательный процесс, — отметила Мария Абрамова.
В итоге между институтами образования ТГУ и НИУ ВШЭ достигнута договоренность о совместных проектах в рамках работы магистратуры, развитии студенческой мобильности между вузами.
Центр социологии образования Лаб. индивидуализации и тьюторства Модель развития педагогического образования