Новости

Калужский госуниверситет заинтересован в проектах по созданию образовательной среды ТГУ

Делегация КГУ имени К. Э. Циолковского во главе с проректором по образовательной политике Сергеем Заикиным посетила Томский государственный университет в рамках стажировки, посвященной вопросам развития вуза. На протяжении четырех дней калужане встречались с различными подразделениями ТГУ, чтобы познакомиться с их опытом и наработками и в дальнейшем трансформировать образовательный процесс в своем вузе.

Встречу с делегацией провел и Институт образования ТГУ. Эксперты Института поделились с коллегами опытом внедрения в образовательный процесс практики тьюторского сопровождения студентов, а также обсудили проект ТГУ по созданию образовательной среды для саморазвития и самореализации студента.
— Коллеги из КГУ рассказали, с какими трудностями столкнулись в своем университете: например, с устаревшим подходом в обучении у многих преподавателей. Также их волновали вопросы поколенческого разрыва между студентами и преподавателями и индивидуальных образовательных траекторий студента. Мы рассказали о том, как устроена наша тьюторская служба, какие форматы мы проводим для студентов. В частности, поделились реальными случаями, например, как ребята, которые приходят на тьюториал, передумывают отчисляться из университета, хотя приходят с таким намерением, — поделился руководитель тьюторской службы ТГУ Вадим Пак.
Сотрудники ИО ТГУ обсудили с делегацией КГУ и другие проекты Института, например, курс «Погружение в университетскую среду», который проводится для первокурсников в ТГУ каждый год, а также управленческую сторону вопроса организации образовательной среды для саморазвития студента.
— У нас получилась достаточно неформальная беседа, и коллеги с уважением и вниманием отнеслись к тому, что мы делаем. Калужский университет, как нам показалось, очень заинтересован в дальнейшем сотрудничестве, в частности, по внедрению тьюторства в вузе, — отметил Вадим Пак.
Тьюторская служба Лаб. индивидуализации и тьюторства Лаборатория философии образования Качество образования