установлена связь между вовлеченностью во внеучебную деятельность, объективными образовательными результатами (успешность) и субъективными показателями (психологическое благополучие и желание продолжить обучение);
определено влияние форматов обучения, использованных в период пандемии COVID-19, на психологическое неблагополучие студентов.
С 2021 года в рамках зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и ТГУ ведут совместные исследования факторов образовательной успешности студентов.
Проект «Психологическое благополучие студентов в российских вузах» реализуется в рамках открытого конкурса проектов «Зеркальные лаборатории». Исследование проводит команда ученых, экспертов в области образования и специалистов по большим данным из двух университетов — НИУ ВШЭ и ТГУ.
Провести комплексный анализ психологического благополучия студентов российских вузов, оценить масштаб и связанные с ним факторы, выработать предложения по повышению психологического благополучия студентов.
Определить наличие или отсутствие связей между различными формами учебной и внеучебной вовлеченности студентов российских университетов и их психологическим благополучием;
Получить представление о механизмах формирования положительной взаимосвязи студенческой вовлеченности студентов во внеучебную деятельность и психологическим благополучием;
Определить наличие или отсутствие связей между уровнем и различными аспектами психологического благополучия студентов российских университетов и их образовательной успешностью;
Описать ландшафт институциональных практик, используемых российскими университетами для поддержания психологического благополучия студентов;
Разработать методические рекомендаций по развитию системы психологических служб в Российской Федерации (на федеральном и институциональном уровне).