Представители Института образования ТГУ стали участниками I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения». Фестиваль прошел в Томске с 27 по 30 ноября. Он собрал педагогов, тьюторов, наставников, коучей, студентов и преподавателей педагогических специальностей со всей страны. Фестиваль стал площадкой для обсуждений и обмена опытом между участниками из шести регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской и Московской областей, Республики Марий Эл и Краснодарского края.
Одной из главных целей фестиваля было выявление особенностей практик сопровождения (тьюторства, наставничества и коучинга). В первый день в школе «Эврика-развитие» состоялась панельная дискуссия, на которой спикеры вместе с участниками обсудили тематику фестиваля и рассказали, как они сами пришли к практикам сопровождения в своей профессиональной деятельности.
Фестиваль был построен по принципу открытой образовательной среды, поэтому участники могли выбирать и посещать наиболее актуальные для них активности из нескольких предложенных. Программа включала в себя различные мастер-классы, лекции, семинары и практики от экспертов. Также в рамках фестиваля участники могли пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации от ТГПУ и заявить о своем авторском формате на «Карусели образовательных практик».
Одной из главных целей фестиваля было выявление особенностей практик сопровождения (тьюторства, наставничества и коучинга). В первый день в школе «Эврика-развитие» состоялась панельная дискуссия, на которой спикеры вместе с участниками обсудили тематику фестиваля и рассказали, как они сами пришли к практикам сопровождения в своей профессиональной деятельности.
Фестиваль был построен по принципу открытой образовательной среды, поэтому участники могли выбирать и посещать наиболее актуальные для них активности из нескольких предложенных. Программа включала в себя различные мастер-классы, лекции, семинары и практики от экспертов. Также в рамках фестиваля участники могли пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации от ТГПУ и заявить о своем авторском формате на «Карусели образовательных практик».
«Было очень приятно видеть, как много существует людей, неравнодушных к тьюторству, и как эти люди делятся между собой опытом, это восхищает! Я посетила и коучинговые, и тьюторские, и наставнические площадки, почерпнула для себя много крутых технологий и методик взаимодействия со школьниками и студентами, а еще познакомилась с настоящими профи, готовыми делиться своими разработками. Понравилось, что не было никаких споров между тьюторами, коучами и наставниками, все пытались найти какую-то среднюю величину и понять друг друга», — поделилась впечатлениями студентка 2 курса Института образования ТГУ Елена Обмолина.
Участники также смогли познакомиться с накопленным потенциалом практик сопровождения в инновационных образовательных организациях Томска. На фестивале была представлена и площадка Института образования ТГУ. На ней участники узнали, что такое тьюторство в понимании и воплощении ИО, как устроена работа тьюторской службы ТГУ и как проходит обучение тьюторству на программе педбакалавриата.
Организовали мероприятие томское и новосибирское отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), университеты ТГУ и ТГПУ, а также школа «Эврика-развитие» и детский сад «Монтессори». Город Томск был выбран как площадка проведения фестиваля «Тьюторство Сибири» неслучайно: именно в томской школе «Эврика-развитие» в 1991 году впервые в России неофициально появилась должность тьютора.
Организовали мероприятие томское и новосибирское отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), университеты ТГУ и ТГПУ, а также школа «Эврика-развитие» и детский сад «Монтессори». Город Томск был выбран как площадка проведения фестиваля «Тьюторство Сибири» неслучайно: именно в томской школе «Эврика-развитие» в 1991 году впервые в России неофициально появилась должность тьютора.
Сотрудники Института образования, кстати, сделали значительный вклад в развитие тьюторства в России. Например, директор ИО ТГУ и председатель правления МТА Елена Суханова с 1993 по 2001 год работала в школе «Эврика-развитие» в качестве учителя, тьютора и заместителя директора. Позже, в том числе благодаря ее усилиям, ТГУ стал одним из первых российских вузов, где была построена и внедрена тьюторская модель университета. Сергей Степанов, заместитель директора ИО ТГУ, помог построить институт экспертизы в МТА. Сейчас Сергей Анатольевич является консультантом экспертного сообщества ассоциации.
Текст: Юлия Ермальчук