«Первая дискуссия — обсуждение вопроса о том, какое основание положить в выбор срока обучения. В ближайшие годы должна быть выстроена система, в которой будут четко указаны объективные основания для выбора сроков. Второй вопрос, который на пике обсуждения: что важнее сейчас — практикоориентированность или фундаментальность? Третья область дискуссий — попытка выявить ядро высшего образования. Пока идет пилотный эксперимент и нет решений для всех. Но есть еще время обсуждать, что должно быть в фундаменте высшего образования, что из этого определяется некоторым академическим содержанием, что профессиональным, а что социогуманитарным. В обсуждение важно включаться всем университетам, вне зависимости от ведомственной и страновой принадлежности», — отметила Елена Анатольевна.
«Новая модель высшего образования, прежде всего, нацелена на то, что образовательные программы должны стать гибкими, необходим баланс между фундаментальной и практической подготовкой, в одной программе студент может получить несколько квалификаций. Модель нацелена на обеспечение ускоренного выхода на рынок труда. Для этого необходимо изменить взаимодействие с работодателем. Оно становится не разовым, а системным, работодатель принимает участие во всех этапах проектирования и реализации программы обучения студента. Это открывает возможности обучения на базе предприятий (как для студентов, так и для преподавателей), расширяет пул заказов от предприятий на студенческие проекты и исследования студентов (стимулирование студенческого технологического предпринимательства). То есть предприятие и университет становятся стратегическими партнерами в развитии человеческого ресурса региона и отрасли в целом». (Елена Суханова, «Новая модель высшего образования в российской федерации. Практика реализации пилотного проекта по изменению уровней высшего образования в ТГУ»).
Обсуждение этих тем будет продолжено на III Томском форуме «Преобразование образования», который в этом году также получил статус международного. Форум пройдет в ТГУ 7-9 ноября 2024 года.