Главными целями фестиваля стали популяризация тематики soft- и self-компетенций у студентов и вузовского сообщества, а также создание и апробация методик для оценки универсальных компетенций в разработке образовательных игр.
Образовательный трек, собравший более 150 участников из 10 городов, включал мастер-классы ведущих специалистов и практиков в области развития универсальных компетенций — например, прошли обучающие мероприятия по креативному мышлению, управлению стрессом, лидерству и карьерным траекториям. Большой интерес участников фестиваля вызвал мастер-класс «Базовые игровые механики и их связь с компетенциями».
Параллельно образовательному треку на SoftFest студенческие команды соревновались в разработке образовательных игр, направленных на развитие универсальных компетенций. В соревновательном треке приняли участие 8 команд — это 65 студентов из восьми вузов Томска, Новосибирска, Ханты-Мансийска и Москвы.
Командная работа заключалась в создании и проработке концепта образовательной игры. В итоге лучшими были признаны три команды: «По локоть в меле» (ТГПУ) — победитель, «Бизнес-клан» (НГУЭУ) и «Мамонты» (ЮГУ) — финалисты фестиваля.
О результате команды-победителя рассказывает организатор фестиваля, м.н.с. лаборатории философии образования Института образования ТГУ Лев Плюснин:
— Победители — команда «По локоть в меле» из Томского педагогического университета — придумали игру на коммуникативную компетенцию. Это социально-политический симулятор, где ключевой упор на умении договариваться внутри сообщества игроков: игроки голосуют, а активный игрок (избираемый) принимает решения, влияющие на условные показатели. Цель игры — набрать как можно более высокие показатели и не поссориться внутри сообщества.
«Слушать экспертов и получать от них новые знания, общаться с ними — сплошное удовольствие, — написали ребята из команды ТГПУ в своем отзыве об участии в фестивале SoftFest. — Такие мероприятия заряжают энергией и вдохновляют на дальнейшее развитие. Нам удалось очень много узнать о гибких навыках и как строить игры, особенно видеоигры. Во время фестиваля мы прокачали навыки работы в команде, навыки аргументации и креативного, критического мышления, самопрезентации, стрессоустойчивости, тайм-менеджмента».
Три команды-призера соревновательного трека фестиваля продолжат под руководством экспертов ТГУ работу над прототипами образовательных игр во время специальной сессии в рамках программы «Больше, чем путешествие» АНО «Россия — страна возможностей». Мероприятия пройдут на Алтае 1–3 февраля.
— Опыт фестиваля оказался удачным, для нас это было первое большое мероприятие после пандемии. Сейчас совместно с вузами Консорциума по развитию универсальных компетентностей мы разрабатываем годичный цикл фестивалей универсальных навыков в контексте среды развития soft и self skills, — отметил Лев Плюснин.