Исследования образовательной успешности студентов отмечены дипломом первой степени на Международной научной студенческой конференции (МНСК) в Новосибирском госуниверситете. С докладом на крупнейшем сибирском научном форуме для студентов выступила младший научный сотрудник Центра социологии образования ТГУ, магистрант ФсФ Александра Сипкина.
МНСК — это ежегодная крупнейшая конференция Сибири и вторая по численности молодежная конференция СНГ, посвященная актуальным направлениям развития фундаментальных и прикладных наук в России и за рубежом. Ежегодно в конференции участвуют около 2000 студентов, представлено более 40 секций и 120 подсекций по основным направлениям современной науки. В этом году НГУ проводил МНСК уже в 62-й раз, конференция прошла 17-23 апреля.
Александра Сипкина приняла участие в секции «Социальные институты и индивидуальное поведение» с докладом «Связь стратегий поступления первокурсников и образовательной успешности и студенческого отсева» и получила диплом первой степени по итогам конференции.
Исследованиями в сфере социологии образования Александра занимается с первого курса бакалавриата, доклад для конференции был связан с ее выпускной квалификационной работой.
Исследованиями в сфере социологии образования Александра занимается с первого курса бакалавриата, доклад для конференции был связан с ее выпускной квалификационной работой.
«Я выяснила, что образовательно менее успешные и склонные к мыслям об отчислении студенты редко понимают, что им нужно от обучения, а также чаще поступают в университет, просто чтобы не огорчать родственников. В то же время более успешные студенты при поступлении ориентированы на получение навыков, необходимых для успешной карьеры, высокооплачиваемую работу после обучения и желание приносить пользу обществу», — поделилась содержанием доклада Александра.
Данные, с которыми работала Александра Сипкина, — это часть лонгитюдного проекта «Исследование предикторов социальной и образовательной успешности студента и выпускника ТГУ для принятия управленческих решений», проводимого Центром социологии образования ИО ТГУ. В проекте также изучается психологическое благополучие студентов и используются административные данные для того, чтобы найти взаимосвязи между опытом студентов и их образовательными результатами.
«Это очень важный проект, поскольку только с помощью доказательных исследований мы сможем понять, с какими проблемами сталкиваются студенты, каковы их особенности и какие управленческие решения в университете могут помочь студентам», — добавила Александра.
Научный руководитель Александры — Мария Абрамова, директор Центра социологии образования ИО ТГУ, кандидат философских наук. С ее поддержкой на каждом этапе Александра работает уже более четырех лет. Помимо работы в Центре социологии образования Александра обучается в магистратуре философского факультета ТГУ на программе «Социология управления».
Александра отметила, что была рада возможности поделиться результатами своего исследования на такой крупной конференции. Также этот опыт помог ей прокачать навык выступлений и завести новые знакомства с преподавателями и студентами НГУ.
Кроме МНСК Александра Сипкина также регулярно участвует в конференциях ТГУ, конференции Школы молодых исследователей образования, проводимой Институтом образования ТГУ, а также в международных конференциях других университетов, например, в Ломоносовской конференции МГУ.
Александра отметила, что была рада возможности поделиться результатами своего исследования на такой крупной конференции. Также этот опыт помог ей прокачать навык выступлений и завести новые знакомства с преподавателями и студентами НГУ.
Кроме МНСК Александра Сипкина также регулярно участвует в конференциях ТГУ, конференции Школы молодых исследователей образования, проводимой Институтом образования ТГУ, а также в международных конференциях других университетов, например, в Ломоносовской конференции МГУ.