Третий год подряд Институт образования выступает организатором Лиги руководителей образовательных программ (РОП) в ТГУ. Для экспертов ИО ТГУ организация акселератора и дальнейшее сопровождение команд становятся предметом исследований. Кроме того, в этом году команда, работающая над программой исследовательской магистратуры, приняла участие в Лиге РОП в качестве разработчиков.
Главная задача Лиги РОП — показать, что существуют разные модели образовательных программ, помочь в выборе и реализации той или иной модели. В межмодульные периоды участники Лиги получают новые знания о вызовах и трендах современного образования, о механизмах взаимодействия с рынком труда, о проектировании дизайна и об экономике образовательных программ. На очных модулях команды обсуждают и представляют экспертам промежуточные результаты проектной работы.
Институт образования выбрал сложную модель для программы — исследовательскую магистратуру, в которой процесс исследования сшит с образованием.
Главная задача Лиги РОП — показать, что существуют разные модели образовательных программ, помочь в выборе и реализации той или иной модели. В межмодульные периоды участники Лиги получают новые знания о вызовах и трендах современного образования, о механизмах взаимодействия с рынком труда, о проектировании дизайна и об экономике образовательных программ. На очных модулях команды обсуждают и представляют экспертам промежуточные результаты проектной работы.
Институт образования выбрал сложную модель для программы — исследовательскую магистратуру, в которой процесс исследования сшит с образованием.
— Мы понимаем, что в идеале исследовательские магистратуры должны строиться на базе серьезных научных школ, какой у нас в институте пока нет. Однако в институте образования ТГУ реализуется множество проектов, нацеленных на трансформацию образования. В рамках этих проектов не происходит разработка моделей и технологий, но и требуется концептуальное обоснование и исследования для доказательства эффективности. Образование — это специфическая научная область, которая требует работы междисциплинарных команд. Такой опыт в Институте образования ТГУ есть, и он будет только расширяться. В магистратуре каждый студент сможет участвовать в прикладных исследованиях: это позволит обучающимся не только формировать исследовательские навыки и компетенции, но и сразу включиться в профессиональное сообщество, получить возможность трудоустройства еще в процессе учебы. На выходе мы получим специалиста, готового работать в аналитике не только образования, но и других сфер, — говорит Мария Абрамова, руководитель проекта исследовательской магистратуры, директор Центра социологии образования ТГУ.
Третий сезон акселератора завершился защитой проектов для решения стратегических задач вуза: команды подразделений ТГУ представили новые или полностью пересмотренные образовательные программы. Экспертами выступили ректор ТГУ Эдуард Галажинский, руководитель проектной работы Олег Змеев, проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков и директор Института образования ТГУ Елена Суханова.
— Лига завершилась, в последнем модуле был взят вектор на пилотный проект — изменения в национальной системе высшего образования. Эксперты высоко оценили качество подготовки всех программ и качество самого мероприятия. Программы, которые проходили реинжиниринг, будут запущены в новом качестве уже с сентября. Новые программы, такие как магистратура Института образования, стартуют в 2024 году. Программа по юридической лингвистике, созданная командой филологического факультета, и программа «Юриспруденция», которую переработали коллеги с ЮИ, вошли в состав «пилота», — рассказала руководитель акселератора Марина Отт.
По завершении Лиги РОП Институт образования ТГУ предложил командам помощь в доработке программ. Как отметила Марина Отт, форматы и типы дальнейшего сопровождения могут отличаться, все зависит от состояния продукта и запроса команды. А для экспертов ИО это возможность провести исследование самого процесса сопровождения разработки образовательных программ и его особенностей.