Использование cookie
Мы используем файлы cookie и метрики рейтинга. Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим на условиях, указанных по ссылке. Если вы против этого, то вам нужно покинуть этот сайт.
Использование cookie
Новости

Три задачи для Института образования на Лиге РОП

Третий год подряд Институт образования выступает организатором Лиги руководителей образовательных программ (РОП) в ТГУ. Для экспертов ИО ТГУ организация акселератора и дальнейшее сопровождение команд становятся предметом исследований. Кроме того, в этом году команда, работающая над программой исследовательской магистратуры, приняла участие в Лиге РОП в качестве разработчиков.

Главная задача Лиги РОП — показать, что существуют разные модели образовательных программ, помочь в выборе и реализации той или иной модели. В межмодульные периоды участники Лиги получают новые знания о вызовах и трендах современного образования, о механизмах взаимодействия с рынком труда, о проектировании дизайна и об экономике образовательных программ. На очных модулях команды обсуждают и представляют экспертам промежуточные результаты проектной работы.

Институт образования выбрал сложную модель для программы — исследовательскую магистратуру, в которой процесс исследования сшит с образованием.
— Мы понимаем, что в идеале исследовательские магистратуры должны строиться на базе серьезных научных школ, какой у нас в институте пока нет. Однако в институте образования ТГУ реализуется множество проектов, нацеленных на трансформацию образования. В рамках этих проектов не происходит разработка моделей и технологий, но и требуется концептуальное обоснование и исследования для доказательства эффективности. Образование — это специфическая научная область, которая требует работы междисциплинарных команд. Такой опыт в Институте образования ТГУ есть, и он будет только расширяться. В магистратуре каждый студент сможет участвовать в прикладных исследованиях: это позволит обучающимся не только формировать исследовательские навыки и компетенции, но и сразу включиться в профессиональное сообщество, получить возможность трудоустройства еще в процессе учебы. На выходе мы получим специалиста, готового работать в аналитике не только образования, но и других сфер, — говорит Мария Абрамова, руководитель проекта исследовательской магистратуры, директор Центра социологии образования ТГУ.
Третий сезон акселератора завершился защитой проектов для решения стратегических задач вуза: команды подразделений ТГУ представили новые или полностью пересмотренные образовательные программы. Экспертами выступили ректор ТГУ Эдуард Галажинский, руководитель проектной работы Олег Змеев, проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков и директор Института образования ТГУ Елена Суханова.
— Лига завершилась, в последнем модуле был взят вектор на пилотный проект — изменения в национальной системе высшего образования. Эксперты высоко оценили качество подготовки всех программ и качество самого мероприятия. Программы, которые проходили реинжиниринг, будут запущены в новом качестве уже с сентября. Новые программы, такие как магистратура Института образования, стартуют в 2024 году. Программа по юридической лингвистике, созданная командой филологического факультета, и программа «Юриспруденция», которую переработали коллеги с ЮИ, вошли в состав «пилота», — рассказала руководитель акселератора Марина Отт.
По завершении Лиги РОП Институт образования ТГУ предложил командам помощь в доработке программ. Как отметила Марина Отт, форматы и типы дальнейшего сопровождения могут отличаться, все зависит от состояния продукта и запроса команды. А для экспертов ИО это возможность провести исследование самого процесса сопровождения разработки образовательных программ и его особенностей.
Центр социологии образования Отдел сопровождения инновационных образовательных проектов Модель развития педагогического образования