Новости

Студенты в поисках партнеров для исследований

С 16 по 18 ноября в рамках форума «Преобразование образования» в ТГУ прошла Школа молодых исследователей образования. В ней приняли участие представители 7 российских вузов:

  • Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина (Бийск),
  • Высшая школа экономики (Москва),
  • Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону),
  • Европейский университет в Санкт-Петербурге,
  • Сибирский федеральный университет (Красноярск),
  • Томский государственный университет,
  • Томский государственный педагогический университет.

Основная идея школы — ее междисциплинарность, задача – взрастить целый пул молодых исследователей образования. Тем, кто уже погружен в эту тему, – помочь найти единомышленников и построить исследовательскую сеть, а того, кто еще только присматривается к теме, – «заразить» идеей.
Как отметила на открытии школы ее руководитель, директор Центра социологии образования ТГУ Мария Абрамова: «Школа точно поможет участникам разнообразить студенческий опыт».
Так как школа проходила в рамках форума, молодым исследователям образования представилась возможность определиться со сферой своих интересов и в соответствии с ними сформировать свой трек по мероприятиям форума. По задумке организаторов, это в дальнейшем поможет участникам закрыть имеющиеся исследовательские запросы и найти новые цели.

Этому же способствовали различные образовательные форматы, использованные в школе. У участников прошли лекции и практические занятия, дискуссии и разные формы взаимодействия друг с другом. Как считает тренер школы Елена Плехова, самое важное, что происходит в школе — встреча начинающих и уже опытных исследователей из разных дисциплин.
«Ребята начинают видеть друг в друге в хорошем смысле ресурс. Они общаются не только как профессионалы, но и на уровне человек – человек. Было бы круто, если бы участники продолжили общение и у них сложились совместные профессиональные проекты», — отметила Елена Плехова, эксперт Ассоциации российских тренеров.
О том, зачем они принимают участие в Школе МИО и чего ждут от нее, рассказали сами участники.
Студентка Томского государственного университета Дарья Ружникова узнала о школе от научного руководителя. В исследовании образования ей интересен ценностный ориентир студентов и советское детство. Больше всего на школе понравилась возможность пообщаться с коллегами, а также увидеть другие исследования и послушать выступления по ним. Дарья планирует и в будущем ещё больше узнавать об исследованиях в образовании, особенно в антропологии.
Аспирант Высшей школы экономики Павел Серебрянников также отметил важность живого общения с исследователями разных направлений, но его больше интересует экспертиза, нежели наука. Павел планирует защитить диссертацию по теме: «Факторы эффективности университетских предсказаний студенческих отсевов». В Томск он приехал по собственному желанию, потому что очень хотел увидеть город и его особенность: «Мне сказали у вас тут есть белочки, надеюсь, до отъезда успею посмотреть!».
Егор Алаев из Донского государственного технического университета приехал на школу, чтобы найти партнеров для командного исследования. Как отмечает сам Егор, им нужны люди для исследования формирования субъектности проектно-аналитической сессии. В школе молодых исследователей образования Егор оценил возможность общения с экспертами, а также возможность увидеть различную статистику по вузам России. На следующий год он планирует сделать свою площадку на форуме для уточнения дизайна своего эксперимента и перехода к его реализации.
Текст: Елена Обмолина, студентка 2 курса программы «Образование в новой социокультурной и цифровой реальности»

Фото: Юлия Ермальчук
Центр социологии образования Исследования Мероприятия Бакалавриат