25 января, в День студента, старшеклассники Томска пришли на встречу с ректором ТГУ Эдуардом Галажинским, посвященную теме важности высшего образования в наше время. Кроме ректора, в мероприятии приняли участие директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Елизавета Лихачёва, а также студенты-победители конкурса «Студенческий стартап».
Поближе познакомиться с вузом пришли 90 старшеклассников из разных школ Томска. Главные вопросы, которые обсуждались: что университет может дать человеку и нужно ли сейчас получать высшее образование. В начале встречи каждый спикер поделился своим пониманием, что такое университет.
«Университет — это та основа, на которой строится будущее общества. Он готовит выдающихся, сложных, многомерных людей, которые возьмут ответственность за будущее нашей страны, различных отраслей. В этом смысле для меня университет — это не только место, где студент получает профессиональное образование, но и место, где происходит сложнейший процесс становления человека, его профессионального мира, личностных качеств», — говорит ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.
Одно из важных качеств, которое также развивается в университете и необходимо сегодня каждому для успешного карьерного роста, это креативность — способность создавать новое, придумывать нестандартные решения. Директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева поделилась своим видением, как университетская среда влияет на развитие этого качества:
«Университетское образование дает определенную школу, способ мышления, то, как ты рассуждаешь. Кроме того, это особая интеллектуальная среда, бульон, в котором ты варишься. Это даже дружеские «пирушки», или тусовки, если говорить современным языком, на которых вы общаетесь с единомышленниками. А найти единомышленников — это самое сложное. Все это дает определенную долю интеллектуальной свободы и тот самый питательный планктон, который порождает креативность».
Про важность участия во внеучебной деятельности старшеклассникам рассказали студенты-«миллионеры», выигравшие в конкурсе «Студенческий стартап» грант в 1 млн. рублей на реализацию своей идеи. Ребята поделились опытом того, как участие в творческой, волонтерской, предпринимательской деятельности в университете помогло им раскрыться с неожиданной для себя стороны.
Так, Марина Ковалева, магистрант ФТФ, сейчас занимается проектом по созданию искусственных сосудов, студентка ФП София Паталаха вместе с сестрой Кристиной производит дизайнерскую одежду, а студент РФФ Даниил Егоров разрабатывает виртуальные лабораторные работы по физике с использованием VR.
Некоторые школьники, пришедшие на встречу, уже успели поучаствовать в активностях от университета. Альбина Кузнецова, ученица 10 класса Заозерной СОШ № 16, в прошлом году приняла участие во Всероссийском научно-исследовательском чемпионате для школьников ТАПИР, а также в конкурсе «Наукоград». Оба мероприятия организованы Центром развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ.
Так, Марина Ковалева, магистрант ФТФ, сейчас занимается проектом по созданию искусственных сосудов, студентка ФП София Паталаха вместе с сестрой Кристиной производит дизайнерскую одежду, а студент РФФ Даниил Егоров разрабатывает виртуальные лабораторные работы по физике с использованием VR.
Некоторые школьники, пришедшие на встречу, уже успели поучаствовать в активностях от университета. Альбина Кузнецова, ученица 10 класса Заозерной СОШ № 16, в прошлом году приняла участие во Всероссийском научно-исследовательском чемпионате для школьников ТАПИР, а также в конкурсе «Наукоград». Оба мероприятия организованы Центром развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ.
«Такие конкурсы дают много нового опыта и мотивации. Создавая команду, с которой вы идёте в конкурсе до конца и занимаете призовые места, вы также учитесь коммуницировать друг с другом, знакомитесь с интересными людьми. Еще такие события помогают представить, каково это: учиться в университете. Например, на «Тапире» у нас были наставники из университета, которые работали с нами на протяжении трёх дней. Их очень увлекательно слушать, и тоже хочется поступить в этот вуз», — говорит Альбина.
Школьники также смогли задать на встрече волнующие их вопросы. Один из главных страхов будущих абитуриентов — обнаружить, что поступил «не туда». Эксперты поделились своим опытом и сошлись во мнении, что в сегодняшних реалиях перед поступлением в вуз не приходится делать окончательный выбор, который раз и навсегда определить перспективы. Можно достаточно свободно «перемещаться» среди направлений даже в рамках своего факультета. Кроме того, какое бы направление ни выбрал студент, пройдя университетскую подготовку, он разовьет в себе важные компетенции, которые точно пригодятся ему в будущем.
«Наука — это способ познания, который работает с неопределенностью и неизвестностью. Мир сегодня полон этой неопределенности. Учеными после обучения становятся, может, 3-5% студентов. Но то, что вы получаете эту уникальную способность работы с неизвестностью, с огромными массивами данных, дает колоссальное конкурентное преимущество в любой сфере. В университете вы становитесь осмысленными пользователями своего потенциала. И что самое главное, вы учитесь этому у великих людей, которых здесь очень высокая концентрация», — добавляет Эдуард Галажинский.
В завершение встречи старшеклассникам рассказали о правилах приема в 2024 году и подарили «набор студента ТГУ»: сертификаты на посещение музеев, возможность участия в бизнес-интенсиве без первичного отбора с получением дополнительных баллов при поступлении в ТГУ и возможность участия в образовательной программе по предпринимательству для школьников. Такое наполнение должно помочь будущим абитуриентам погрузиться в университетскую среду.