ЦРСК ТГУ уже второй год проводит программу «Школа вожатых. Начало» для учащихся сетевого психолого-педагогического класса Стрежевого. Участие в ней приняли старшеклассники, которые учатся в психолого-педагогическом классе и готовятся стать вожатыми в рамках летних площадок пришкольных лагерей.
«Школа вожатых» проходила в гимназии №1 Стрежевого 25-28 марта. На протяжении четырех дней с ребятами занимались специалисты ЦРСК ТГУ Артем Белов и Екатерина Отто.
В первый день обучения для участников провели тьюториал на тему «Каким должен быть вожатый», а также обсудили особенности возрастов детей и организационный период смены. В этот же день старшеклассники могли поделиться своими запросами на обучение: рассказать, какие темы хотели бы изучить.
На «Школе» ребята узнали, что у вожатого есть два основных направления работы: общение с детьми и организация мероприятий на смене. Участники попробовали самостоятельно прописать организационный период будущей смены, а также подробно изучили этапы развития временного детского коллектива и кризисные точки, которые могут возникнуть в связи с этим.
На протяжении всего обучения участники также погружались в атмосферу будней вожатых: оформляли отрядный уголок, учились проводить игры на сплочение коллектива, а также выходить из конфликтных ситуаций с другими вожатыми.
В заключительный день «Школы вожатых» учащиеся психолого-педагогического класса провели рефлексию по итогам обучения и поставили цели на будущую работу по развитию своих педагогических компетенций. Уже этим летом им предстоит опробовать полученные знания на практике в пришкольных лагерях.
«Школа вожатых» проходила в гимназии №1 Стрежевого 25-28 марта. На протяжении четырех дней с ребятами занимались специалисты ЦРСК ТГУ Артем Белов и Екатерина Отто.
В первый день обучения для участников провели тьюториал на тему «Каким должен быть вожатый», а также обсудили особенности возрастов детей и организационный период смены. В этот же день старшеклассники могли поделиться своими запросами на обучение: рассказать, какие темы хотели бы изучить.
На «Школе» ребята узнали, что у вожатого есть два основных направления работы: общение с детьми и организация мероприятий на смене. Участники попробовали самостоятельно прописать организационный период будущей смены, а также подробно изучили этапы развития временного детского коллектива и кризисные точки, которые могут возникнуть в связи с этим.
На протяжении всего обучения участники также погружались в атмосферу будней вожатых: оформляли отрядный уголок, учились проводить игры на сплочение коллектива, а также выходить из конфликтных ситуаций с другими вожатыми.
В заключительный день «Школы вожатых» учащиеся психолого-педагогического класса провели рефлексию по итогам обучения и поставили цели на будущую работу по развитию своих педагогических компетенций. Уже этим летом им предстоит опробовать полученные знания на практике в пришкольных лагерях.
Для справки:
Профильные психолого-педагогические 10-11 классы активно создаются в российских школах по инициативе Минпросвещения. В Стрежевом педкласс организован на базе гимназии № 1, которая уже давно является школой-партнером ТГУ. Сотрудники Института участвуют в реализации проекта педагогического класса в гимназии.