Новости

Участники апрельской Ассамблеи учились проектировать клиентский опыт

Институт образования Томского государственного университета провел Сибирскую молодежную ассамблею для студентов и старшеклассников Томска и Новосибирска. Школьники и студенты учились проектировать клиентский опыт и решали реальные кейсы от компаний и проектов.

Ассамблея «Профессии будущего» — профориентационное мероприятие, которое организуют три подразделения Института образования ТГУ: Центр развития современных компетенций, тьюторская служба и Центр компетенций. В этот раз темой ассамблеи стало «Управление клиентским опытом» — мероприятие было посвящено освоению направления customer experience, а именно средствам проектирования впечатлений клиента от взаимодействия с брендом.

Участие в ассамблее приняли 80 школьников и студентов вузов и СПО — ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТТИТ, ТИТ, КТАБ, ТМТТ, ТЛТ. Кейсы представили Стартап-студия университетов Томска, томская компания «Платформенные решения», проект по созданию цифровых аватаров CyberClone, а также проекты «Арт-мастерская» (Новосибирск) и «Фитнес-реабилитация» (Москва).

В первый день 10 команд распределили между собой кейсы от компаний. Далее на протяжении трех дней команды разрабатывали решения, посещали мастер-классы и игры от организаторов и экспертов ассамблеи, а в четвертый день презентовали готовые проекты.

Победу на Ассамблее одержала команда «Батишкаф», состоящая из учеников трех томских школ — гимназии № 56, школы «Эврика-развитие» и школы № 11 — и новосибирской гимназии № 16. Ребята выбрали кейс от компании «Платформенные решения».
«Мы создали прототип платформы, где образовательный контент адаптировался бы для слабослышащих и слабовидящих. Для проектирования клиентского опыта мы пользовались методом CJM (customer journey map). Эта система воспроизводит путь, который проходит клиент от потребности в услуге до ее получения. Главной задачей было сделать платформу общедоступной и не столкнуться с нарушениями авторских прав. Я впервые побывала на таком мероприятии, очень понравилась эта по-хорошему напряженная обстановка и общение с тьюторами, а мастер-классы и игры помогали расслабиться и доработать проект», — поделилась впечатлениями участница команды-победителя, гимназистка из Новосибирска Вероника Кочепасова.
Лучших участников наградили не только в командном и индивидуальном зачете, но и в дополнительных номинациях, например, за лучшее рефлексивное эссе — ребята писали их в конце каждого дня. Победители и призеры номинаций получили призы от партнеров мероприятия, а также приглашения на стажировки в Стартап-студию университетов Томска.
«Интересно, что наибольшую динамику в разработке проектов показали смешанные команды, в которых участвовали как студенты вузов и СПО, так и школьники. Этот синергетический эффект дает интересные, глубокие и разнообразные решения. Студенты Института образования ТГУ также работали на ассамблее в роли организаторов, тьюторов, ведущих тренингов и мастер-классов. Участники отзывались в эссе, что именно такого рода сопровождение силами студентов обеспечивает максимальный личностный прирост, рефлексию собственного опыта, трудностей и способов их преодоления», — резюмировала Надежда Муха, эксперт Института образования ТГУ.
Текст и фото: Юлия Ермальчук
ЦРСК Мероприятия Тьюторская служба