«Когда меняются общие политические тенденции, фокусировка в образовании идет на более жесткую управленческую позицию, и линия индивидуализации, которой занимаются тьюторы, уходит на фокус частной «заботы». Люди ориентируются на более «свободные» зоны (например, частные образовательные организации), потому что их становится меньше. Поэтому важно поддерживать институциональные формы, которые удерживают ценности индивидуализации, чтобы сохранить эту культуру в полном объеме хотя бы локально», — пояснила Татьяна Ковалева в своем сообщении.
«Тьютор в своей работе исходит из понимания того, что мир сверхсложный и что жизнь человека нельзя представить, как целостность. Тьютор осознает особую культуру жизни как маршрутизацию — совокупность разных маршрутов человеческой жизни — и помогает определить траекторию в конкретный период времени. Для этого анализируется то, что есть сейчас, предыдущий опыт человека, тенденции, которые он видит в будущем, и его понимание себя. На согласовании всего этого строится осмысленный маршрут, который впоследствии может измениться в зависимости от обстоятельств», — добавила Татьяна Михайловна.