Основной формат работы — онлайн. Студенты получают электронную тетрадь-органайзер — для ведения своеобразного дневника марафона. В тетради они фиксируют задачи на марафон, оценивают свою жизнь по «колесу баланса», делают SWOT-анализ своей личности и выполняют задания тьюторов.
— Идея марафона появилась в пандемию, когда студенты очень часто жаловались, что им сложно самоорганизоваться, сложно настроиться на работу. Во время марафона студенты учатся распределять свое время, выявлять цели и понимать, как двигаться к этим целям. Мы проводим марафоны два раза в год — осенью и весной. В каждом забеге участвуют около 70 студентов. Некоторые участники приходят на марафон повторно или даже в третий раз, — говорит Дарья Туманова, сотрудник тьюторской службы ТГУ.
Помимо работы с органайзером в марафоне запланированы разнообразные мероприятия и форматы. Например, «гайдпарк» — онлайн-доска, где каждый участник может оставить свой запрос и получить от других ребят поддержку, совет, ссылки на нужные ресурсы и т.д. Как отмечают организаторы, чаще всего студенты спрашивают о том, как развить тот или иной навык, какими полезными ресурсами пользуются другие студенты для подтягивания знаний в различных областях, как мотивировать себя на выполнение какой-либо сложной задачи.
Еще один формат, челлендж, подходит не каждому. Участник челленджа публично берет на себя обязательство выработать какую-либо привычку и выполнять связанное с ней задание: читать по 20 страниц ежедневно, изучать по 10 иностранных слов в день, ограничить просмотр соцсетей и т.д. Студенты сами устанавливают для себя поощрения и наказания за успехи или провалы в челлендже.
— Все мероприятия марафона проходят онлайн, кроме встреч с экспертами. В программе у нас есть мастер-классы по тайм-менеджменту, по цифровым инструментам для самоорганизации, арт-терапия: их проводят приглашенные специалисты. Практически ежедневно — рефлексия с тьюторами, где участники марафона обсуждают, что нового они узнали о себе во время выполнения заданий, какие были трудности и так далее. На марафоне специально создается такая насыщенная среда, чтобы каждый участник в течение этих двух недель проработал те аспекты, которые для него приоритетны именно сейчас, и получил для этого необходимые ресурсы, — поясняет Дарья Туманова.
Участники марафона отмечают, что они узнали новые способы планирования, формирования привычек, понимания внутренних причин демотивации. В марафоне студенты не только получают новые знания, но и чувствуют поддержку, искренний интерес — как со стороны других участников, так и от тьюторов. Это помогает в достижении целей, расставлении жизненных приоритетов и в поиске баланса между всеми сферами жизни.