Новости

Тьюторская служба обучила преподавателей тьюторским технологиям

Тьюторская служба Томского государственного университета в феврале провела недельный курс повышения квалификации «Тьюторские технологии для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий студентов». В курсе приняли участие 19 преподавателей двух факультетов ТГУ. За неделю представители факультета иностранных языков (ФИЯ) и факультета исторических и политических наук (ФИПН) прошли полный цикл тьюторского действия. Они познакомились с задачами навигации в университетской среде, личностно-ресурсным картированием, работой с запросом студента, рефлексией и форматами её проведения.

«Несмотря на то, что мы реализовывали программу в онлайн-формате, мы постарались сделать ее максимально практикоориентированной, чтобы слушатели не просто послушали про тьюторство, но и попробовали разные тьюторские инструменты в действии», — комментирует Вадим Пак, руководитель Тьюторской службы ТГУ.

Руководство ФИЯ задумывается о том, чтобы внедрить систему тьюторского сопровождения или отдельные элементы тьюторства на своём факультете. На ФИПН команда тьюторов существует с 2019 года и реализует курс «Введение в образовательную деятельность». Сотрудники проходили курс повышения квалификации по тьюторству в 2018 году и сейчас пришли за дополнительными знаниями. Несмотря на разный начальный уровень погружения в тему тьюторства преподавателей, обучение прошло успешно.

«Я пришла на курс с конкретным запросом: во-первых, понять, кто такой тьютор, и как выстраивается и интегрируется в образовательный процесс его деятельность; во-вторых, узнать об опыте коллег в организации тьюторского сопровождения студентов. Могу сказать, что ответы на свои вопросы я получила, курс был полезен. Интересным было узнать про использование в деятельности тьютора различных инструментов (картирование, пробы, рефлексия). После прохождения курса, захотелось несколько скорректировать уже реализуемую дисциплину — тьюториал», — комментирует Татьяна Антонова, доцент кафедры английской филологии, руководитель ОПОП бакалавриата «Технологическое планирование и реализация переводческих проектов».

Альбина Глущенко, которая является уже действующим тьютором ФИПН, в отзыве отметила: «Курс был полезен для меня тремя аспектами. Во-первых, удалось узнать новые методы и инструменты работы, актуализировать понятия и смыслы тьюторства. Во-вторых, переосмыслить собственный опыт, поделиться им и сравнить его с другими. Важно периодически выходить из своего ограниченного мирка. В-третьих, обсудить вопросы о необходимости тьюторства в университете и факультете, маркерах результативности, совмещении позиции тьютора и преподавателя. Хочется расширять тьюторскую деятельность на факультете. Может, нам, тьюторам, надо быть более активными и проявленными на факультете? Делать что-то не только в рамках образовательной программы, но и за ними?».

По итогам программы слушатели представили коллективные замыслы тьюторских практик на своих факультетах. Было представлено три проектных замысла: тьюторское сопровождение в рамках образовательной программы, тьюторское сопровождение первокурсников и иностранных студентов на факультете иностранных языков и развитие и масштабирование тьюторской практики на факультете исторических и политических наук.

Команда Тьюторской службы ТГУ планирует сопровождать факультетские команды в реализации их замыслов.
Тьюторская служба