АФК «Система» — крупнейшая в России публичная инвестиционная компания, основанная в 1993 году. В портфель активов входят преимущественно российские компании более чем из 15 отраслей экономики: МТС (телекоммуникации), Медси (медицина), Segezha Group (лесная промышленность), Ozon (ритейл и маркетплейс) и другие активы.
— Вся категория STEM — быстро развивающиеся направления, которые постоянно обновляются. И поэтому нам очень хотелось бы, чтобы сегодняшний школьник, он же завтрашний студент, послезавтра стал нашим сотрудником. И поэтому мы готовы двигаться на шаг впереди, показывать, рассказывать, демонстрировать те возможности, которые в конечном счете мы можем предложить как работодатель. Выбор школьником будущей профессии во многом определяется тем, где потом знания, полученные в вузе, можно применять. Колоссальная проблема для всей страны — выпускники, работающие не по специальности. Сейчас мы пытаемся найти пути решения этой проблемы, — пояснила интерес компании к форматам вовлечения школьников в науку Светлана Матвеева.
— Нам крайне импонирует ваш аналитический, выверенный подход к организации современного образования и развития сегодняшнего студента — завтрашнего нашего сотрудника. Ситуация на рынке труда такова, что компании приглашают работать все более «ранних» студентов, все более молодых, но при этом все-таки подготовленных специалистов. К этому движется и современная реформа системы образования, Томский госуниверситет понимает это очень четко, будучи участником пилотного эксперимента. А с другой стороны, и это мы услышали сегодня от вас, с точки зрения комплексного развития личности, способности решать сложные задачи, навыков коммуникации такой специалист может быть незрелым. И в этом смысле наше сотрудничество с ТГУ и Институтом образования может помочь найти те самые решения, которые станут залогом будущего успеха, — отметила Матвеева.
Формирование образовательной среды университета, направленной на обеспечение современных требований к качеству образовательных результатов, проводится в рамках проекта «Исследование условий и результатов трансформации высшего образования в контексте современного представления о качестве образовательных результатов», реализуемого при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030».