Новости

У студентов 3 курса ИО ТГУ прошел образовательный интенсив

Томская школа неформального образования «Резонанс» провела образовательный интенсив у 3 курса педагогического бакалавриата.

В рамках дисциплины ‭«Проектирование образовательных программ‭» преподаватели школы ‭«Резонанс‭» провели для студентов интенсив, посвященный трем аспектам: содержанию образования, методам и среде, где это образование происходит.

Директор школы Олег Козубенко, зам.директора по учебной работе Кирилл Савченко, зам.директора по научно-методической работе Жанат Абдыкеров и руководитель начальной школы Алексей Романец в течение трех дней погружали студентов в сущность и контексты образования, актуализировали проблемы и вызовы, ставили перед студентами философские вопросы.

Работа на интенсиве занимала весь день: утром — экспертные лекции, после обеда — групповая работа по поставленным вопросам, вечером — презентация результатов и рефлексия.

На интенсиве студенты и эксперты обсудили самые важные для профессионалов образования вопросы:

  • как и чему учить в эпоху кризиса;
  • зачем иметь позицию, свое мировоззрение и ценности;
  • как реализуется образовательная деятельность;
  • какой должен быть педагог, чтобы его не заменил ИИ;
  • кто такой современный человек, что он должен знать и др.
«Сегодня работодатели хотят получить по окончании четырех лет полноценного сотрудника, а лучше — сразу специалиста с опытом 1-3 года. Этот опыт работы и адаптации к трудовой деятельности студенты должны получить еще в процессе обучения в университете. Этот интенсив демонстрирует нашим студентам культуру потенциальных работодателей, то, какие ценности они закладывают, на основе чего работают. Очень важно, что “Резонанс” пришел к нам с материалами, на которых в школе работают с сотрудниками.‭ Такого рода взаимодействие с работодателями — это и есть возможность в безопасной обстановке выстраивать диалог, согласовываться по задачам и ценностям», — говорит директор учебного офиса ИО ТГУ Полина Скидан.
Знания и наработки с этого интенсива помогут студентам определиться с темой и форматом создаваемых ими образовательных программ, сделать их более качественными и актуальными. Дальнейшие шаги по проработке студенческих проектов были намечены вместо с экспертами в финальный день интенсива, когда студенты распределились по группам.
‭«Для меня интенсив стал точкой переосмысления: насколько значимы мои ценности и принципы в будущей профессии? В течение этих трех дней мы разобрали понятие «образование» по косточкам и в то же время увидели смыслы образования с другой стороны, более глобально. Это дает новые идеи и новый виток в деятельности», — делится впечатлениями Катерина Аксенова, студентка 3 курса ИО.
Работа продолжится в ноябре на следующем интенсиве, а пока студентов ждет самостоятельная работа и консультации с экспертами.
Мероприятия Модель развития педагогического образования Бакалавриат