В программу входят несколько тематических частей: это общепедагогический блок, который включает изучение психологии, а также разделы по дополнительному образованию и тьюторской позиции педагога. Знание тьюторских технологий и умение их использовать в работе — это важные навыки в копилке педагогического опыта, потому что именно они позволяют педагогу участвовать в построении индивидуальной образовательной траектории ученика.
— Программа оказалась очень востребованной. Дело в том, что она написана по двум стандартам — «педагог допобразования» и «специалист в области воспитания», и включает темы по работе с талантами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большой интерес у слушателей вызывает также тьюторская часть программы, — рассказывает Елена Зорина, руководитель программы, заместитель директора Центра развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ.
Получить знания и новую специальность по программе «Педагог дополнительного образования с тьюторской компетенцией» приходят не только профессионалы с педагогическим опытом, но и те, кто никогда не работал в сфере образования. Поэтому в процессе обучения все слушатели обязательно проходят стажировку: для многих она становится первым серьезным педагогическим опытом.
— В течение двух недель наши слушатели готовили собственный педагогический продукт — сценарий семинара, тьюториала, мастер-класса. И затем проводили эти занятия с учениками. Кто-то собрал группу в местной библиотеке, а кто-то просто пригласил на свой урок друзей и родных. Темы занятий были самые разные: от лоскутного шитья и создания флорариумов до урока по финансовой грамотности, — говорит Елена Зорина.
При помощи преподавателей и кураторов из Института образования ТГУ слушатели программы создают и защищают собственные методические разработки. Первый поток завершил обучение 26 октября. На защиту итогового проекта вышел 51 слушатель. Сейчас с интервалом в две недели защищаются еще три потока, в каждом слушателей лишь немногим меньше.
Слушатели отмечают, что обучение по программе в рамках проекта «Содействие занятости» было построено очень комфортно, а вся полученная информация точно поможет проявить себя на новом карьерном этапе. «Программа настроена на тех, кто действительно хочет учиться, так как без приложенных собственных усилий диплом не дадут», — написала в отзыве одна из слушательниц курса.
Справка:
Томский государственный университет является федеральным оператором проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Проект «Содействие занятости» ориентирован на россиян, которые хотят устроиться на работу или сменить сферу деятельности. За 2021 год в рамках проекта через федерального оператора ТГУ получили новые знания или профессию более 60 тысяч россиян. В 2022 году число слушателей программ может превысить 150 тысяч.