Накануне, 27 июня, в Госдуме по этому вопросу прошли большие парламентские слушания. Министр Валерий Фальков в своем выступлении обозначил общие контуры новой образовательной системы: гибридные форматы, сквозные модули, сопряжение образовательных программ с наукой и бизнесом и т. д.
— Теперь, когда Болонская система больше не является для нас заданным форматом, необходимо широкое профессиональное и общественное обсуждение — что нужно изменить в образовании, какие типы образовательных результатов важно обеспечивать, кого мы будем готовить в вузах. Ответы на эти вопросы должны удовлетворять не только нас, как исследователей, но и студентов, работодателей — и, в конце концов, новая система должна работать на развитие страны. Мы уже обсуждаем эти вопросы в рамках Университетской национальной инициативы качества образования, но к этим обсуждениям хотели бы привлечь и экспертов из других структур, — говорит Елена Суханова, директор Института образования ТГУ.
В онлайн-дискуссии 28 июня приняли участие представители вузов УНИКО, а также эксперты Академии социальных технологий. Спикеры говорили об антропопрактике в высшем образовании и о важности сохранения вариативности, о необходимости учитывать общемировые тренды, такие как приход метавселенных и связанные с ними изменения, об образовании как части национальной культуры.
— Мы начали разговор с того, что же такое Болонская система, и вышли на темы, связанные с ней очень отдаленно. Высшее образование — это сфера, где формируется человеческий капитал. И прежде всего мы сами, сообщество, должны определить для себя — какие цели и задачи ставим перед этой сферой. По выступлениям сегодняшних спикеров понятно, что как вопросов, так и решений сейчас очень много, и нам предстоит многое обобщить, задать векторы и выстроить единую систему, — отметила Александра Серова, советник генерального директора Национального агентства развития квалификаций.
Обсуждение стратегий национальной системы высшего образования продолжится на следующих встречах. Запланированы отдельные дискуссии с советом ректоров, с союзами работодателей, с тьюторской ассоциацией, консорциумом исследователей больших данных и др.