Новости

Студенты Института образования встретились с будущими работодателями на Томском Директории

Томский Директорий — это ежегодное мероприятие в формате семинара для педагогов, методистов и руководителей образовательных программ в основном частных организаций: детских садов, центров и школ. Участники директория обмениваются опытом, а также рассуждают о сложных вопросах организации практик субъектности: как привлекать в организации учеников и их родителей, давать качественное образование и удерживать высокий уровень профессионализма сотрудников.

На Директории каждый год встречаются не только томские организации. За несколько лет проведения мероприятия вокруг него сформировался «Большой поток» — неформальное сообщество педагогов со всей России, а также из стран ближнего Зарубежья.
Главный организатор Директория — Мария Миркес, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства, руководитель проекта Сетевых лабораторий в рамках Гранта Президента РФ, ведущая онлайн-школы Digital Mirkes для управленцев негосударственных образовательных организаций.
Тема Директория 2024 года — «Настройка оптики выбора». Участникам предстояло на основе результатов исследований, собственного опыта и общения с фокус-группами выявить, как происходит выбор практики субъектности, по каким критериям выбирают образовательную организацию как клиенты, так и педагоги, что мотивирует их к выбору, а что останавливает.

В первый день Директория участники сосредоточились на теме привлечения и мотивации новых педагогов. В состав фокус-групп вошли студенты Института образования ТГУ и Томского государственного педагогического университета. Будущие сотрудники образовательных организаций попытались передать, как устроена их картина мира, что для них важно в образовании и что могут сделать организации, чтобы привлечь новое поколение «образованцев» на работу.
«Один из фокусов первого дня — кадровый. Колоссальный кадровый голод испытывает не только «государственное», но и частное образование. Казалось бы, в частном платят получше, условия посвободнее: учителя должны стремиться туда из государственных учреждений, а студенты педагогических специальностей — мечтать о работе в частной школе. Однако выясняется, что новые педагоги не хотят идти… никуда. На Директории мы изучали разные факторы, мотивирующие людей работать в организации, а потом позвали студентов, чтобы поспрашивать у них, на каком основании они делают выбор, куда пойти работать», — поясняет эксперт и преподаватель Института образования ТГУ Надежда Муха.
В результате работы с фокус-группами, участники семинара выделили для себя ряд важных факторов, которые стоит внедрить в кадровую политику организаций. Например, студенты отметили, что в первую очередь для них как для работников важна система, в которой они будут услышаны руководством, и коллектив, разделяющий общие ценности. В качестве фигуры руководителя — профессионал-идеолог, который сам постоянно развивается и задает темп всему коллективу.
«Для наших студентов это, по сути, встреча с работодателями, которые спрашивают их мнение, рассказывают о трудностях в профессии. Для ребят это очень важный, не повседневный разговор. Работодатели же, в свою очередь, были поражены тем, какими категориями размышляют наши студенты: ожидалось, что молодежь будет говорить про деньги и карьерный рост, а этого вообще не звучало. Звучало то, что деньги могут быть разными, главное — интересная работа и возможность на рабочем месте влиять на изменения и среду», — добавляет Надежда Владимировна.
По итогу встречи студенты отметили, что для них очень важна такая связь с работодателями, как на Директории. Нужны места таких встреч, треки, которые открывали бы студентам путь в профессию. Организаторы мероприятия также об этом задумались, и уже планируется привлечение студентов в качестве участников или волонтеров на «Слёт лидеров практик субъектности», который пройдет в Новосибирске в сентябре 2024 года. Участие в слёте позволит будущим педагогам уже на этапе учебы погрузиться в контексты, важные для сообщества, пообщаться с единомышленниками и найти потенциальные места работы.
Текст: Юлия Ермальчук
Модель развития педагогического образования