Студентки программы Института образования ТГУ прошли сложный отбор на конкурсе вожатых в Всероссийский детский центр «Океан». И теперь четверо девушек отправились на вожатскую практику во Владивосток. Среди них две студентки первого курса, для которых это обязательная практика по курсу «Основы вожатской деятельности», а также две студентки второго года обучения, которые будут работать в «Океане» уже второй раз.
Вожатская практика в «Океане» длится 5 месяцев, и учебный офис ИО ТГУ пошел студенткам навстречу, чтобы поездка не навредила успеваемости. Виктория Андриянова, Дарья Гапоненко, Елизавета Коровина и Анастасия Нагайцева закрыли сессию досрочно, а по возвращении, в сентябре, им помогут наверстать упущенный материал.
Вожатская практика в «Океане» длится 5 месяцев, и учебный офис ИО ТГУ пошел студенткам навстречу, чтобы поездка не навредила успеваемости. Виктория Андриянова, Дарья Гапоненко, Елизавета Коровина и Анастасия Нагайцева закрыли сессию досрочно, а по возвращении, в сентябре, им помогут наверстать упущенный материал.
«Студентам программы «Образование в новой социокультурной и цифровой реальности» мы регулярно рассказываем о возможности подать заявку на вожатство во всероссийские детские центры, и они проходят практику в лагерях по всей стране. В прошлом году даже в Казахстан ездили. В плане переноса занятий или сессии мы всегда идем этим ребятам навстречу, потому что понимаем, что работа на таких площадках ложится в их профессиональный капитал», — поясняет Полина Скидан, директор учебного офиса Института образования ТГУ.
Студентка 2 курса ИО Виктория Андриянова поехала в «Океан» уже во второй раз. Девушка отметила, что помимо роста педагогических компетенций, работа вожатым позволяет попробовать себя во многих профессиях и развивает навык импровизации.
«Вожатство помогает мне развиваться и открывать в себе новые таланты. Во-первых, я могу легко организовывать развивающие мероприятия для детей. Во-вторых, мне кажется, что я могла бы работать кем угодно: от сантехника до аниматора. В-третьих, для первокурсников Института образования я стала куратором практических занятий по дисциплине «Основы вожатской деятельности», попробовав себя в роли преподавателя», — говорит Виктория.
Преподаватели отмечают, что студенты с такой практики возвращаются «повзрослевшими», уже имеющими определенную профессиональную ответственность. Кроме того, вожатская практика — это быстрый способ проверить, насколько хорошо студенты усвоили учебный материал и умеют применять его на практике.
«Нам важно, чтобы студенты выходили на рынок труда еще во время обучения. С этой точки зрения внутри образовательной программы мы обеспечиваем, чтобы с каждым годом уровень ответственности и задач, которые могут решать студенты, возрастал. Вожатство — это классный старт для работы с детским коллективом. Студенты на вожатской практике достаточно длительное время находятся с этим коллективом и успевают увидеть, как происходят изменения. На практике в школе эта ситуация не так проявлена», — резюмирует Полина Скидан.
По приезде опыт, который получают студенты, обязательно «распаковывается» и встраивается в материал курса для следующих первокурсников. Таким образом разработчики курса по вожатству могут постоянно работать над его улучшением, и опыт практикантов здесь играет очень важную роль.