Новости

Проект педагогической магистратуры ТГУ обсудили на симпозиуме

25 мая в рамках Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2023 в Казани прошел симпозиум институтов образования классических университетов.

На симпозиуме обсуждались вопросы развития исследовательских компетенций у студентов программ педагогического образования. Общей рамкой стали процессы формирования новой национальной системы высшего образования. Три вуза представили на симпозиуме свои кейсы — модели педагогической магистратуры с исследовательским уклоном. МГПУ и НИУ ВШЭ рассказали об уже действующих программах, ТГУ заявил о предстоящем открытии магистратуры в Институте образования в 2024 году.

О проекте магистратуры рассказала Мария Абрамова, руководитель центра социологии образования ТГУ.
«Главный акцент нашей исследовательской магистратуры — междисциплинарность. В перспективе мы планируем открывать и аспирантуру, чтобы создать полный цикл. При этом отталкиваемся от модели доказательного образования, которое позволяет внедрять результаты исследований в практику и из практики же выделять запросы на исследования.

Основа образовательного процесса в нашей магистратуре — исследовательский процесс. У нас в институте немало разработок и исследовательских проектов, и мы предполагаем, что студент будет сразу включаться в этот процесс: может быть, сначала как наблюдатель, дальше — как самостоятельный исследователь. Студенты участвуют в общей командной работе и на основе этого делают ВКР. Полученные исследовательские навыки дадут выпускнику возможность работать аналитиком, не только вести научную деятельность.

Нам еще предстоит найти ответы на важные вопросы: понять, как именно организовать исследовательские практики, как сделать их частью образовательного процесса и т.д.», — рассказала Мария Олеговна.
Центр социологии образования Модель развития педагогического образования