Сотрудники Института образования ТГУ провели круглый стол и приняли участие в нескольких мероприятиях в рамках XXIII Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформации. Ресурсы».
Конгресс прошел с 18 по 22 апреля в Балтийском федеральном университете им. И. Канта. Мероприятие собрало более 300 представителей федеральных, классических, педагогических вузов из разных регионов страны и мира. В программе были представлены 38 площадок, включая 7 симпозиумов, 15 круглых столов, 3 педагогических мастерских, 2 форума, панельные и научные дискуссии, конкурсы студенческих работ.
Одной из площадок для обмена идеями и обсуждения совместной работы стал организованный Институтом образования ТГУ круглый стол «Доказательный подход в высшем образовании: какие эксперименты нужны сегодня национальной системе?». Круглый стол объединил представителей институтов образования классических университетов России: ТГУ, БФУ, МГПУ, ВШЭ, СПбГУ, КФУ и других.
Конгресс прошел с 18 по 22 апреля в Балтийском федеральном университете им. И. Канта. Мероприятие собрало более 300 представителей федеральных, классических, педагогических вузов из разных регионов страны и мира. В программе были представлены 38 площадок, включая 7 симпозиумов, 15 круглых столов, 3 педагогических мастерских, 2 форума, панельные и научные дискуссии, конкурсы студенческих работ.
Одной из площадок для обмена идеями и обсуждения совместной работы стал организованный Институтом образования ТГУ круглый стол «Доказательный подход в высшем образовании: какие эксперименты нужны сегодня национальной системе?». Круглый стол объединил представителей институтов образования классических университетов России: ТГУ, БФУ, МГПУ, ВШЭ, СПбГУ, КФУ и других.
— Время от времени мы проводим такие встречи институтов образования, чтобы понять, как и куда мы все вместе движемся. Сейчас высшему образованию как никогда необходима мощная доказательность, синергия разных методов, логик, оптик. Требуется коллективное участие — в разработке и проведении экспериментов, в осмыслении их результатов. В одиночку большие проекты, дающие максимально полезный результат, реализовать сегодня невозможно, нужно объединение усилий. Поэтому мы с интересом выслушали предложения и запросы от коллег, наметили несколько направлений для совместных исследований — и продолжим эту работу на форуме «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов» в Казани в конце мая, — говорит Елена Суханова, директор Института образования ТГУ.
Помимо круглого стола по доказательности сотрудники института образования ТГУ участвовали в серии мероприятий конгресса. В частности, Елена Суханова выступила экспертом на пленарной дискуссии «Педагог и наставник в эпоху глобальных трансформаций: вызовы нового времени». Дискуссия открывала конгресс, ее участники обсуждали современное состояние университетского образования и его трансформацию. Представители ТГУ приняли участие в совещании Федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию, где обсуждались новые подходы и стандарты педагогического образования.
Кроме того во время конгресса удалось провести встречу с коллегами из Балтийского университета и договориться о дальнейшем сотрудничестве.
Кроме того во время конгресса удалось провести встречу с коллегами из Балтийского университета и договориться о дальнейшем сотрудничестве.
— Важной задачей в этой поездке было также обсуждение сотрудничества с коллегами из БФУ им. И. Канта. Будем развивать наши партнерские отношения по целому ряду направлений, в том числе в области нейроисследований в образовании, — пояснила Мария Абрамова, директор центра социологии образования ТГУ.