Новости

STEM-лаборатория для школьников Стрежевого

Специалисты ЦРСК ТГУ провели для учащихся психолого-педагогического класса гимназии № 1 Стрежевого STEM-лабораторию и хакатон по разработке образовательных мероприятий. 

— ЦРСК ТГУ с начала 2022 года ведет проект по вовлечению школьно-студенческих групп в прорывные научные направления. Мы готовим педагогические команды, которые в дальнейшем работают с учащимися. Одной из таких команд стали ученики психолого-педагогического класса Стрежевого. Для них ЦРСК провел двухдневный интенсив по освоению технологии «STEM-лаборатория». Данная технология предполагает командную работу, публичные выступления, инженерные решения и работу с заданиями с высокой степенью неопределенности. Чтобы одновременно развивать педагогические навыки ребят, мы предложили им самим разработать и провести подобные мероприятия для младших классов гимназии, — говорит Екатерина Отто, специалист ЦРСК ТГУ. 

В октябре для учеников психолого-педагогического класса прошли дистанционные занятия. А в ноябре сотрудники ЦРСК ТГУ отправились в Стрежевой, чтобы провести очный интенсив на площадке гимназии № 1. 

— Интенсив проходил в дни школьных каникул, в нем приняли участие не только старшие школьники, но и учителя гимназии. Участники в полной мере смогли окунуться в технологию и на собственном опыте прочувствовать все этапы STEM-лаборатории. Мы разделили их на команды и предложили набор реквизитов. За отведенное время каждая команда должна была создать инженерный проект — простейшее устройство для выделения и сбора двухкомпонентного гремучего газа, — рассказывает Дмитрий Ким, сотрудник ЦРСК ТГУ. 

Третьим этапом программы стал хакатон по разработке похожих образовательных событий для младших школьников. Учащиеся педагогического класса и учителя придумали несколько тем для STEM-лабораторий, которые до конца 2022 года они самостоятельно проведут в третьих классах гимназии. 

В хакатоне приняли участие 4 команды школьников и одна команда учителей. Они предложили описания занятий на темы, которые будут понятны и интересны детям 8-10 лет. Например, создание из заданных материалов модели вулкана, модели цветкового растения или моделей животных. Первую лабораторию провели сразу же: 17 учеников третьего класса разрабатывали модель действующего вулкана. 

Профильные психолого-педагогические 10-11 классы активно создаются в российских школах по инициативе Минпросвещения. В Стрежевом педкласс организован на базе гимназии № 1, которая уже давно является школой-партнером ТГУ. Сотрудники Института участвуют в реализации проекта педагогического класса в гимназии. Осенью специалистами ЦРСК ТГУ для учеников педкласса реализован модуль «STEM-лаборатория», а на весну запланирована «Школа вожатых».

ЦРСК Модель развития педагогического образования