Новости

Вовлечение в науку через проекты

Образовательную программу для учеников томской школы № 58 организовали совместно ЦРСК ТГУ им. Менделеева и института «Умные материалы и технологии» ТГУ. В качестве преподавателей и экспертов в программе участвовали студенты Tomsk International Science Program (TISP) — междисциплинарного бакалавриата в области естественных наук. 

— Программа построена на сочетании двух методик — problem-based learning и project-based learning. В рамках проблемного обучения мы предложили школьникам три кейса — например, разработка лекарства от укусов осы. Участники команд выделяли в этих кейсах проблемы, которые необходимо решить. На втором этапе каждая команда создавала проект по решению тех проблем, которые они же и обнаружили в кейсах. А затем команды представляли свои идеи на защиту, — рассказал Артём Белов, специалист ЦРСК ТГУ им. Менделеева.

В образовательной программе приняли участие 35 учеников 9–11 классов. Помимо командной деятельности, они посещали занятия по работе с информацией (поиск информации в Интернете, верификация, представление информации) и по проектному менеджменту. Наставниками для школьников выступали студенты TISP и молодые преподаватели. 

— Для вовлечения школьников в науку мы создаем педагогические команды из числа студентов, которые обучаются на приоритетных направлениях ТГУ. Это в основном бакалавры старших курсов, которым интересна педагогическая деятельность. Мы их обучаем, курируем во время работы со школьниками. В работе педагога есть немало моментов, которые помогают развивать профессиональные и софт-скиллы, — отметил Артём.

Первая апробация этой программы прошла на базе Летней физико-математической школы в июле этого года. Там ребята получили три кейса от промышленных партнеров, например, кейс «Исследование и разработка инновационной лабораторной технологии очистки молочной кислоты» от компании «Сибагро». Школьники разработали проект на основе кейса и презентовали его представителям компании.

ЦРСК Модель развития педагогического образования