Всероссийский открытый семинар «Событийность в образовании» проводится раз в два года командой Школы развития «НооГен». Семинар собирает сотрудников компаний и образовательных организаций со всей страны, чтобы обсудить вопросы и проблемы, связанные с проведением событийных форматов.
«На каждом из семинаров мы обсуждаем, как можно развивать событийное образование, как событийные форматы вписываются в программу образовательных учреждений, становятся ее частью и комплексно работают на общие образовательные результаты в учреждении», — поясняет директор школы развития «НооГен» Сергей Медведчиков.
В этом году прошла пятая сессия семинара, в которой приняли участие более 70 человек из 9 городов России — от Иркутской области до Калининграда. Сессия продлилась 3 дня, в течение которых участники могли сходить в поход на Красноярские Столбы, послушать лекции от экспертов событийного образования, принять участие в лабораториях и выполнить практическое задание — тюнинг образовательного события.
Сотрудники Центра развития современных компетенций ТГУ участвовали в лабораториях, посвященных организации событийного образования, тьюторству, а также дизайну образовательных программ, так или иначе использующих событийные форматы. Замдиректора ЦРСК Елена Зорина участвовала в лаборатории «Дизайн образовательной программы, построенной на событийных форматах».
Сотрудники Центра развития современных компетенций ТГУ участвовали в лабораториях, посвященных организации событийного образования, тьюторству, а также дизайну образовательных программ, так или иначе использующих событийные форматы. Замдиректора ЦРСК Елена Зорина участвовала в лаборатории «Дизайн образовательной программы, построенной на событийных форматах».
«В лаборатории мы работали над тем, как организовать образовательную программу, построенную на событиях, и обсуждали, возможна ли событийная программа в принципе. На тюнинге, который был нашим заданием, мы помогали коллегам из московской частной школы «Золотое сечение» «докрутить» их событие — весенний бал для средней и старшей школы. Мы предложили им идеи по организации события, а также дали несколько советов. Например, «не жадничать», то есть не пытаться в одно событие уложить все идеи, а также обеспечить длительность, организовывать следующее событие с опорой на предыдущее», — поделилась Елена Зорина.
ЦРСК также представил на семинаре свой проект, мероприятие для учеников 5-11 классов и студентов СПО «Наукоград», которое пройдет 6-8 декабря. Команда почерпнула из семинара несколько идей и планирует применить их в «Наукограде».
«По итогу семинара мы смогли описать подходы к улучшению образовательных событий и пониманию того, какими настройками и изменениями можно, не меняя сути, добиться повышения эффективности таких форматов, большего включения участников. А также обсудили, что и в каких ситуациях делать тьюторам для того, что событие было максимально полезно», — резюмирует Сергей Медведчиков.