О результатах обратной связи и диагностики эффективности пилотных ОП, включая программы годичной магистратуры, рассказала на семинаре с участием пилотных образовательных программ Мария Абрамова, руководитель Центра социологии образования ТГУ. Семинар организован отделом сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ.
Модератором совещания выступила директор ИО ТГУ, заместитель проректора по образовательной деятельности Елена Суханова. Она обозначила контекст для дальнейшего обсуждения: в частности, рассказала о целях проведённых опросов студентов по теме реализации пилотных ОП и нынешних дискурсах по пилотному проекту в Минобрнауки РФ.
«Результаты проведенного социологического исследования станут более глубоким обоснованием необходимости реформы. На это же нацелена и работа Центра социологии образования ТГУ», — отметили на семинаре.
Как рассказала Мария Абрамова, исследование, проводимое Центром социологии образования ТГУ, базируется, в том числе, на сравнении мнения «пилотных» студентов с мнением учащихся «классических» программ. Относительно имеющихся результатов можно выделить следующие аспекты:
Отдельное внимание было уделено результатам социологического исследования обратной связи студентов, обучающихся на специализированном ВО (магистратура). Здесь также по тем же показателям фиксируются более высокие результаты у пилотных магистратур в сравнении с «классическими» — особенно это касается одногодичных программ.
Модератором совещания выступила директор ИО ТГУ, заместитель проректора по образовательной деятельности Елена Суханова. Она обозначила контекст для дальнейшего обсуждения: в частности, рассказала о целях проведённых опросов студентов по теме реализации пилотных ОП и нынешних дискурсах по пилотному проекту в Минобрнауки РФ.
«Результаты проведенного социологического исследования станут более глубоким обоснованием необходимости реформы. На это же нацелена и работа Центра социологии образования ТГУ», — отметили на семинаре.
Как рассказала Мария Абрамова, исследование, проводимое Центром социологии образования ТГУ, базируется, в том числе, на сравнении мнения «пилотных» студентов с мнением учащихся «классических» программ. Относительно имеющихся результатов можно выделить следующие аспекты:
- Абсолютное большинство опрошенных первокурсников было удовлетворено качеством пилотных образовательных программ.
- По большинству ответов фиксируется мнение о том, что больше возможностей по освоению универсальных компетенций дают именно пилотные программы в отличие от «классических».
- Отмечается, что 59% пилотных ОП видятся их же студентами как ориентированные на подготовку к реальному рынку труда.
- Большинство студентов — как в начале обучения, так и на последующих курсах — планируют работать по специальности;
- Наблюдается небольшая разница в сравнении уровня удовлетворения обучения между студентами пилотных ОП и «классических» программ.
- При этом у студентов пилотных программ фиксируются более высокие показатели по определению собственной профессиональной идентичности, готовности к профессиональной деятельности, а также мотивации дальнейшего обучения.
Отдельное внимание было уделено результатам социологического исследования обратной связи студентов, обучающихся на специализированном ВО (магистратура). Здесь также по тем же показателям фиксируются более высокие результаты у пилотных магистратур в сравнении с «классическими» — особенно это касается одногодичных программ.
Исследование пилотных программ проходит в рамках лонгитюдного проекта «Исследование социальных и психологических предикторов образовательной успешности студента и выпускника ТГУ». Проект стартовал в 2023 году, он продлится 6 лет. Предполагается, что в результате исследователи изучат образовательные траектории студента университета от поступления до выпуска и трудоустройства, а также выяснят, какие факторы становятся определяющими для успешности этих траекторий. Проект реализует Институт образования совместно с факультетом психологии и Институтом дистанционного образования.