В Институте образования ТГУ в рамках программы повышения квалификации состоялась серия встреч со слушателями из Андижанского государственного университета (Узбекистан).
Стажировку в ТГУ посетили десять представителей высшего образования из Узбекистана. Все они работают в Андижанском государственном университете и занимаются развитием качества высшего образования. Программа повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: новые возможности и принципиальные изменения» включала такие темы, как:
Стажировку в ТГУ посетили десять представителей высшего образования из Узбекистана. Все они работают в Андижанском государственном университете и занимаются развитием качества высшего образования. Программа повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: новые возможности и принципиальные изменения» включала такие темы, как:
- Модель управления современным университетом;
- Развитие технологического предпринимательства в университете;
- Цифровая трансформация образования и цифровая дидактика;
- Технологии оценивания в цифровой среде.
Институт образования презентовал ключевые элементы новой системы высшего образования, которая сейчас находится на стадии активной разработки в рамках пилотного проекта по трансформации высшего образования. Директор ИО ТГУ Елена Суханова рассказала о концепции и практическом опыте данного обновления, в том числе она поделилась предпосылками таких изменений. Важным аспектом обсуждения стал баланс фундаментальности и практической ориентированности образовательных программ. Поделились с коллегами и механизмами повышения гибкости программ, вовлечения работодателей в этот процесс, а также способами создания условий для раннего выхода студентов на рынок труда, ускоренной профессионализации.
Конечно, актуальным аспектом стало обсуждение международного статуса российского образования после внедрения новой модели. Участники пришли к выводу, что изменения не препятствуют взаимодействия государств в этом направлении, т.к. есть нормативная рамка, которая позволяет осуществлять обмен студентами. Между Россией и Узбекистаном заключен договор о сотрудничестве, в том числе в сфере образования.
Конечно, актуальным аспектом стало обсуждение международного статуса российского образования после внедрения новой модели. Участники пришли к выводу, что изменения не препятствуют взаимодействия государств в этом направлении, т.к. есть нормативная рамка, которая позволяет осуществлять обмен студентами. Между Россией и Узбекистаном заключен договор о сотрудничестве, в том числе в сфере образования.
Также Институт образования представил пример реализации пилотного проекта в виде ряда обновленных образовательных программ, сформированных с опорой на Национальную рамку квалификаций. Она помогает определить, в том числе, образовательные результаты, содержание образовательных программ, сроки обучения. Так, например, в ТГУ реализуются три типа магистерских программ: практикоориентированная, исследовательская, управленческая. Каждая из них готовит кадры под конкретный запрос потенциального работодателя и в соответствии с тем набором компетенций, который отражен в рамке квалификаций.
Свои кейсы работы с форматами ускоренной профессионализации, развитием self- и soft-компетенций представили Тьюторская служба ТГУ, Центр развития современных компетенций и Центр карьеры. Коллеги из Узбекистана выразили заинтересованность к данным темам, так как они созвучны процессам, происходящим в их университете.
Свои кейсы работы с форматами ускоренной профессионализации, развитием self- и soft-компетенций представили Тьюторская служба ТГУ, Центр развития современных компетенций и Центр карьеры. Коллеги из Узбекистана выразили заинтересованность к данным темам, так как они созвучны процессам, происходящим в их университете.
«Мы рассказали коллегам из Андижана, какие тенденции со стороны рынка труда и работодателя находят отражение в новой системе высшего образования. Важно было подчеркнуть, что новая система образования не устанавливает преград в международном сотрудничестве в области образования. Мы можем и готовы заниматься сетевыми программами, сотрудничать, обмениваться опытом, студентами и так далее. В команде гостей были, в основном, управленцы: они очень хотели обсуждать вопросы в организационно-управленческом ключе. Их заинтересовали практики работы по вовлечению молодежи в науку. Мы получили положительные отзывы о посещении Института образования», — говорит Марина Отт, руководитель отдела сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ.
Программа повышения квалификации для Андижанского университета — не первый опыт сотрудничества Томского университета с Узбекистаном. Ранее ТГУ и университет Андижана подписали соглашение о сотрудничестве и наметили ряд направлений для совместной работы. Слушатели из Андижанского университета продолжат свое обучение по программе в дистанционном формате.
Фото: ИЭМ ТГУ.