АНО ДПО «Открытое образование»
≈ 100 участников
> 20 кейсов
сопровождения индивидуальных
и профессиональных траекторий в программах ДПО
||||||МАРАФОН
|||ЭФФЕКТИВНЫХ
||||||РЕШЕНИЙ
ноябрь–декабрь 2022
Открытая коммуникационная цифровая площадка
Материалы Марафона могут служить основанием для выработки эффективных управленческих решений в части разработки и реализации программ ДПО, направленных на содействие занятости; дать импульс для новых идей и направлений развития дополнительного профессионального образования в вашем вузе и регионе.
КЕЙСОТЕКА
Тьюторы помогают обучающимся выявить собственные образовательные дефициты и потребности, сформировать индивидуальную траекторию профессионального развития и сопровождают весь период обучения и после его окончания. В результате слушатели показывают более высокие результаты, чем группы, которые проходили обучение ранее, до внедрения системы тьюторского сопровождения.
Разработана математическая модель, позволяющая провести автоматизированную оценку компетенций и профессионально-значимых личностных качеств выпускников и студентов вузов. Векторное представление профессионального портрета выпускника позволяет определить оптимальные области трудоустройства или направления переподготовки.
Создание условий для постоянного профессионального роста медицинских работников параллельно с совершенствованием педагогических технологий преподавания. Внедрены и активно применяются новые подходы и методики: виртуальные обходы с разбором сложных клинических случаев в региональных якорных медицинских организациях; обучение основам аналитики показателей регионального здравоохранения; стажировка и симуляционное обучение и др.
Образовательная технология «Открытая форсайт-лаборатория» — это алгоритм, дидактические принципы и методические решения для создания модифицированных под различные целевые группы программ освоения ключевых единиц futures-грамотности (грамотности практикования версий будущего в настоящем). Технология работает на усиление осознанности действий и обоснованности решений в рамках изобретательской, исследовательской, визионерской, предпринимательской позиций, инициатив и замыслов деятельности, овладения навыками будущего (hard, soft, self-skills).
Технология может быть использована для решения различных профессиональных и жизненных задач и применяться для разных целевых групп.
Образовательный онлайн-симулятор, который помогает игроку оценить компетенции и попробовать себя в профессии до момента трудоустройства в реальную организацию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СИМУЛЯТОР — ПЛАТФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
«ДАТА-КАМПУС»: ИНТЕНСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНАЛИЗУ ДАННЫХ И МАШИННОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРОЕКТНОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ДПО РАМКАХ ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МАССОВЫХ ФОРМАТАХ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДПО
ВЕКТОРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВЫДЕЛИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ЭКОСИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СПЕЦИАЛИСТОВ В МЕДИЦИНЕ И ПЕДАГОГИКЕ
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ FUTURES-ГРАМОТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РАЗНОГО УРОВНЯ: ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ
АНО ДПО
«Открытое образование»
Развитие self-компетенций тьюторов и педагогов в программе «Тьюторская деятельность в образовании». Опыт переноса и масштабирования практики на другие программы
Идея разработки – научить образовательное пространство Moodle реагировать на индивидуальные запросы слушателей онлайн-курсов и выстраивать уникальные образовательные траектории из различных обучающих модулей.
Сопровождение индивидуальных траекторий слушателей
Алгоритм построения ИОТ в электронном курсе LMS Moodle
Программа «Индивидуальные стратегии развития метакомпетенций» направлена на осознание слушателями своего текущего профессионального статуса, получение инструментов для выявления пробелов и дефицитов в компетенциях и возможность закрыть их с помощью программы ДПО. Ведущий инструмент индивидуализации программы ДПО — тьюторское сопровождение.
Модульные программы профессиональной переподготовки с обязательным и элективным блоком. Гибкий подход в оптимизации организации образовательного процесса с соответствующим разделением и объединением потоков.
Модель сопровождения индивидуальных траекторий при проектировании карьерной стратегии слушателей программ ДПО
Организация модульных программ профпереподготовки для обеспечения ИОТ
Обсуждение региональных кейсов национального проекта «Демография» по взаимодействию «Службы занятости — РОИВ — вуз — работодатель» под задачи развития человеческого потенциала и повышения качества жизни на Всероссийской конференции служб занятости «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений».
Разработка информационно-аналитического инструмента сбора открытых онлайн-данных для мониторинга вакансий на рынке труда в целях его дальнейшей регулярной аналитики и проектирования на основе полученных сведений образовательных программ.
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
Инструмент для информационно-аналитического сопровождения разработки программ
Региональная модель подготовки предпринимателей под задачи развития Республики Алтай
Эффективные решения в карьеропостроении. Опыт регионов
Региональная практика подготовки предпринимателей, в т. ч. социальных предпринимателей; взаимодействие с ведомствами (Министерством экономического развития, Министерством сельского хозяйства); формы развития среднего и малого бизнеса.
Информирование представителей центров занятости по определению категорий граждан, имеющих право обучаться по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения
Образовательные программы для сотрудников ЦЗН. Разработка курса повышения квалификации для представителей центров занятости по определению категорий граждан, имеющих право обучаться по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Эффективные механизмы и решения взаимодействия региональных органов исполнительной власти и Кубанского госуниверситета
Создание условий формирования и поддержания организационной модели системного взаимодействия между КубГУ, РОИВ, ЦЗН и федеральными операторами. Такая связка должна позволить региону произвести устойчивые механизмы развития метапредметных и профессиональных компетенций среди студентов и безработных для повышения их конкурентоспособности на рынке труда. За основу взята практика участия команды в реализации проекта «Содействие занятости».
Программа профессиональной переподготовки инженерных кадров для промышленности и энергетики Алтайского края
Реализация целевой Губернаторской программы профессиональной переподготовки инженерных кадров в целях формирования компетенций, связанных с управлением производственной деятельностью, организацией процесса повышения эффективности производства, цифровизацией производства, а также повышением качества кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля для нужд Алтайского края.
Многоуровневая матричная система тьюторского сопровождения слушателей от этапа подачи заявки на обучение до получения документа об образовании, в плотном взаимодействии с ЦЗН (как на уровне руководства, так и на уровне рядового специалиста). Особенности работы в рамках дистанционного обучения с большими потоками слушателей. Модель реализуется с учетом потребностей как работодателей, так и задач, которые формулируют региональные органы исполнительной власти.
Многоуровневая матричная система тьюторского сопровождения слушателей программ ДПО
Марафон эффективных решений реализован в рамках проекта «Трансформация модели дополнительного профессионального образования российских университетов с позиций антропологического подхода в контексте повышения качества жизни» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.