В начале марта в Институте образования ТГУ прошла студенческая стратсессия, в которой приняли участие также преподаватели и сотрудники ИО.
Стратегическая сессия показала, как и в каких направлениях может развиваться студенческое сообщество ИО ТГУ, чтобы не только повысить узнаваемость института в университете и за его пределами, но и сделать учебу полезнее и интереснее!
В начале студенты рисовали карту ИО — как если бы институт был городом. Участники стратсессии изобразили, как они видят подразделения, сотрудников, педагогическую практику, профбюро и многое другое, что окружает их в стенах университета.
Далее студенты выделили для себя важные направления, которые по их мнению нужно развивать в институте, а потом разделились на группы и начали генерировать идеи по темам:
— Медиа и позиционирование
— Спорт
— Творчество
— Профессиональное развитие
— Наука
— Волонтерство и городская среда
В итоге рабочие группы представили свои наработки, поделились мыслями, идеями, планами, списком мероприятий и всем тем, что можно реализовать во внеучебной деятельности.
Стратегическая сессия показала, как и в каких направлениях может развиваться студенческое сообщество ИО ТГУ, чтобы не только повысить узнаваемость института в университете и за его пределами, но и сделать учебу полезнее и интереснее!
В начале студенты рисовали карту ИО — как если бы институт был городом. Участники стратсессии изобразили, как они видят подразделения, сотрудников, педагогическую практику, профбюро и многое другое, что окружает их в стенах университета.
Далее студенты выделили для себя важные направления, которые по их мнению нужно развивать в институте, а потом разделились на группы и начали генерировать идеи по темам:
— Медиа и позиционирование
— Спорт
— Творчество
— Профессиональное развитие
— Наука
— Волонтерство и городская среда
В итоге рабочие группы представили свои наработки, поделились мыслями, идеями, планами, списком мероприятий и всем тем, что можно реализовать во внеучебной деятельности.
«Почему мы решили организовать именно стратсессию? Идей всегда много, и они все очень яркие. А в реализации все оказывается не так просто, нужно учесть много факторов, собрать команду и т.д. На стратсессии участники поделились на команды, чтобы продумать выбранные направления, обсудить возможные ресурсы, а также представить свои наработки сотрудникам института и получить комментарии по дальнейшему развитию», — говорит Валерия Столбова, ответственная за воспитательную работу в Институте образования ТГУ.
По направлению «медиа» было предложено собрать конференцию, где медиагруппы разных факультетов ТГУ обменяются опытом, знаниями, идеями, смогут планировать общие проекты. Еще одна идея, получившая поддержку большинства участников — «гостевание» студентов разных факультетов друг у друга. Суть идеи в том, что ребята знакомятся с жизнью другого факультета, общаются с его студентами и рассказывают об этом друзьям.
В рамках направления «творчество» количество идей буквально зашкаливало: тут и квизы, и караоке-пати, и шоу талантов, и многое другое. Кстати, несколько событий решено провести уже в ближайшее время, например, так называемую «powerpoint party» — вечеринку в новом модном формате, где участники показывают друг другу свои презентации на определенную тему.
Участники группы «наука» взялись за разработку «умного» проекта — научного клуба, который будет помогать студентам в написании курсовых работ. Как отметили идеологи клуба, такое объединение, в частности, поможет наладить научную коммуникацию между студентами и младшими научными сотрудниками, которые имеют опыт в написании курсовых.
В направление «профессиональное развитие» его разработчики предложили включить студентов в практику тьюторства и возобновить профессиональный клуб для более подробного анализа учебных тем и ответа на вопросы. И конечно, остается актуальным запрос на изучение иностранного языка — причем, студенты хотят не только изучать английский, но и получить навыки его преподавания.
По направлению «городская среда (волонтерство)» было предложено помогать школьникам (9-11 класс) с выбором своего профессионального пути, а также организовать совместные визиты приютов для животных.
Что касается спорта, то группа, которая разрабатывала план действий в этом направлении, предложила проводить в институте неформальные спортивные турниры (волейбол, теннис), а также занятия по йоге и танцам. Плюс формировать сборные игроков и болельщиков, которые всегда смогут поучаствовать в университетских спортивных активностях.
В рамках направления «творчество» количество идей буквально зашкаливало: тут и квизы, и караоке-пати, и шоу талантов, и многое другое. Кстати, несколько событий решено провести уже в ближайшее время, например, так называемую «powerpoint party» — вечеринку в новом модном формате, где участники показывают друг другу свои презентации на определенную тему.
Участники группы «наука» взялись за разработку «умного» проекта — научного клуба, который будет помогать студентам в написании курсовых работ. Как отметили идеологи клуба, такое объединение, в частности, поможет наладить научную коммуникацию между студентами и младшими научными сотрудниками, которые имеют опыт в написании курсовых.
В направление «профессиональное развитие» его разработчики предложили включить студентов в практику тьюторства и возобновить профессиональный клуб для более подробного анализа учебных тем и ответа на вопросы. И конечно, остается актуальным запрос на изучение иностранного языка — причем, студенты хотят не только изучать английский, но и получить навыки его преподавания.
По направлению «городская среда (волонтерство)» было предложено помогать школьникам (9-11 класс) с выбором своего профессионального пути, а также организовать совместные визиты приютов для животных.
Что касается спорта, то группа, которая разрабатывала план действий в этом направлении, предложила проводить в институте неформальные спортивные турниры (волейбол, теннис), а также занятия по йоге и танцам. Плюс формировать сборные игроков и болельщиков, которые всегда смогут поучаствовать в университетских спортивных активностях.
«Наша группа, работавшая над проектом по профразвитию, сделала упор на включении профессиональной деятельности во внеучебную деятельность. Самым сложным было, наверное, четко сформировать запросы от всех участников команды. Мы много времени провели за обсуждением, чтобы быть уверенными в том, что правильно понимаем друг друга. Получилось несколько больших комплексных запросов. Представив свои идеи, мы получили обратную связь от команды Центра компетенций и назначили дедлайн для доработки проекта. Сейчас мы обсуждаем, как реализовать эти идеи, продумываем схемы и пайплайны, чтобы свормировать образовательный запрос учебному офису, а также планируем организовать встречу профессионального клуба. Думаю, что наша деятельность поможет упростить контакт студентов с преподавателями и сформировать более осознанный подход к образованию», — говорит участница стратсессии, студентка 1 курса ИО ТГУ Дарья Вдовина.
«Идея провести такую стратегическую сессию пришла к нам полгода назад. И вот наконец с помощью Центра компетенций ТГУ мы смогли организовать это мероприятие. Это было очень нужно нам: мы почувствовали некую общность, когда работали на благо общего благополучия, появилась мотивация покорять новые вершины!» — рассказывает студентка 2 курса ИО Екатерина Аксенова.
Ребята не собираются останавливаться и уже скоро некоторые идеи воплотятся в жизнь! Например, в ближайшее время пройдет турнир по настольному теннису между преподавателями и студентами Института образования ТГУ.
Текст: Екатерина Аксенова
Фото: Юлия Ермальчук
Фото: Юлия Ермальчук