Стратсессия в Чеченском государственном университете имени А.А. Кадырова — вторая в серии мероприятий, призванных погрузить региональные университеты в проблематику управления качеством высшего образования на основе данных. Первая сессия прошла в июле во Владивостоке для дальневосточных вузов.
— Управление качеством и работа с большими данными — для университетов это задачи стратегические. Для этого существует множество предпосылок. Во-первых, это тектонические изменения в сфере образования — новые технологии, постпандемийный мир, пересмотр того, что же такое современное образование. Во-вторых, это новая экономика, которая складывается на наших глазах и которая требует кадров, обученных по-новому. В-третьих, это выход российских университетов из Болонской системы: перед ними теперь стоит вопрос о том, как же именно мы в России понимаем качественное образование. Задача этих встреч — выявить в вузах идеи и проекты, над которыми необходимо работать с использованием больших данных, и понять, какие конкретные шаги нужно предпринять, — пояснил заместитель проректора по образовательной деятельности, декан ВШЖ ТГУ Илья Мясников, выступающий на сессии экспертом.
Сентябрьская сессия объединила семь университетов СКФО: Чеченский государственный университет им. А.А.Кадырова, Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова, Дагестанский государственный университет народного хозяйства; Ставропольский государственный педагогический институт; Ставропольский государственный медицинский университет.
Представители вузов участвовали как в совместных панельных дискуссиях, так и в работе двух треков: аналитического и проектного. На проектном треке команды разрабатывали проект университетского центра анализа данных, на аналитическом готовили доклад о состоянии качества образования в университетах (на опыте своих вузов).
— Мы очень надеемся, что участие в таких секциях действительно окажется полезным для университетов. Во-первых, университетские команды из одного региона знакомятся друг с другом и с интересными практиками в области управления качеством образования и построения образовательной аналитики. Они могут в совместной работе «сверить», с какими проблемами сталкиваются их вузы, какие стратегические задачи они ставят перед собой и как это укладывается в стратегию развития региона. Такая проблематизация, поддерживаемая и со стороны экспертов-модераторов, позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи, более четко определить свои задачи в области управления качеством образования на основе данных, обменяться инструментами и эффективными решениями, — отметила советник Генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Серова.
Каждая команда завершает сессию с проектом по развитию системы качества в вузе (на первичной стадии проработки). Кроме того, вузы прорабатывают первые шаги по реализации своего проекта. По словам Александры Серовой, уровень реалистичности и продуманности проектов у команд разный, но за счет совместного обсуждения достигается синергетический эффект. После сессии университеты могут оставаться на связи и в тесном взаимодействии — через участие в мероприятиях университетской инициативы УНИКО и Университетского консорциума исследователей больших данных. Некоторые университеты активно включаются в программу по консультированию: в этом случае шансы на реализацию задуманного на сессии проекта значительно возрастают.