Томский университет представил свои наработки в области совместной деятельности и самообразования — различные форматы самоопределения, самоорганизации, самонавигации и тьюторского сопровождения, формирующие осознанность и самостоятельность студентов в образовании. Участники сессии заинтересовались тем, как организована в ТГУ образовательная среда, как работают цифровые решения для индивидуализации и тьюторского сопровождения (например, тьюторский чат-бот и карта ресурсов ТГУ).
В ходе работы команды вузов анализировали проблемные зоны университета в рамке представлений о современном качестве образования, выявляли дефициты и ресурсы для решения проблем управления качеством и создавали проекты изменений в вузе. Поддержку в работе оказывали эксперты УНИКО. Сессия завершилась презентацией проектов и итоговым обсуждением.
«Вузы Приволжского округа представили исследования по ценностным ориентирам студентов, их психологическому и социальному благополучию. Уже по первым выступлениям стало понятно, что целевые приоритеты вузов-участников сессии совпадают с такими факторами нового качества, как самоопределение и самоорганизация студентов, социальное и психологическое благополучие, развитие по индивидуальным образовательным траекториям для быстро меняющегося регионального и федерального рынка труда. Задача, которая стояла перед университетами — вывести эти установки в практическую плоскость управления качеством. По итогам сессии два вуза — ВятГУ и ННГУ Лобачевского — наметили дальнейшие совместные с ТГУ мероприятия, они состоятся уже в декабре», — отметил один из экспертов сессии, заместитель директора Института образования ТГУ Сергей Степанов.