— В Институте образования ТГУ сейчас реализуется 6 крупных проектов и два проекта по госзаданию на подходе. Эта деятельность затягивает настолько, что мы упускаем из виду базовые процессы, которыми живет университетское подразделение: образование, научные исследования, создание и коммерциализация инновационных разработок. Во время стратегической сессии мы попытались ответить на вопросы: насколько коррелируют базовые процессы и наша проектная работа и как вся эта деятельность должна обеспечиваться внутри института.
Совместные обсуждения привели к идее, что молодому подразделению (Институту образования ТГУ как организационной единице всего три года) нужны четкие политики управления. Образовательная политика должна описать, кого и зачем мы учим в бакалавриате, в программах ДПО и в будущей магистратуре, в каких форматах мы хотим это делать, какого типа специалисты приходят к нам преподавать и т.д. Научно-исследовательская политика будет определять исследовательскую повестку: тематическое направление, приоритеты, методики. В инновационной политике важно обозначить, как мы строим контур реализации наших разработок. В целом решения у нас есть, пришло время их четко зафиксировать.
— Мы также поняли, что внутри института командам сложно работать в автономном режиме: для усиления и расширения проектам необходимы точки пересечения. В течение полугода мы содержательно прорабатывали эти проекты, делали первые шаги по реализации. Сейчас запланировали большую встречу или серию встреч, где будем создавать совместную дорожную карту всех проектов ИО и сетевой график, — отметил Сергей Степанов.
— Говоря о трансформации образования, мы имеем в виду качество системы образования, его характеристики, институции, условия? Или качество образовательных результатов — и тогда мы должны сосредоточиться на человеке? Должны ли мы все в институте двигаться в одну сторону или можно распределяться между этими двумя целями? На этот вопрос нам еще предстоит ответить. Но очень важно, что мы все согласны в одном: принципиально важны доказательность и верификация наших исследовательских результатов и в научном сообществе, и в экспертном сообществе. И также передача данных в практику, — подытожила Мария Абрамова.