27 февраля Институт образования запустил в ТГУ третью лигу РОП (руководителей образовательных программ) — «Новые модели образовательных программ как условие повышения качества образовательных результатов». В рамках лиги, которая организована в формате проектно-аналитических сессий, команды факультетов университета будут проектировать новые образовательные программы для решения стратегических задач вуза. В этом году в лиге принимают участие восемь команд из шести факультетов.
Университету сегодня нужны новые типы образовательных программ, на которые делается ставка в образовательной политике ТГУ. Как показала практика, разработка таких программ требует специально организованных условий. Спроектированный под эту задачу формат проектно-аналитической сессии, интегрированный с образовательным сопровождением, показал свою эффективность в прошлом году, когда из 20 проектов мы получили 8 новых качественных программ, готовых к реализации, — отметил Евгений Луков, проректор по образовательной деятельности ТГУ.
В «новой» лиге работа участников
включает четыре основных очных сессии и межмодульную работу, которая будет поддерживаться разными видами и формами сопровождения. На очных сессиях проектная деятельность команд, по аналогии с прошлой лигой, будет сосредоточена вокруг разработки и обсуждения моделей и проектируемых на их основе образовательных программ. На каждом этапе разработки участники представят промежуточные результаты для обсуждения и экспертизы.
— Значимым методологическим новшеством лиги этого года стал управленческий трек. Задача управленцев – участников этого трека – это выработка характеристик среды, которая должна быть создана в ТГУ для поддержки и развития программ, построенных по новым концептам и требованиям (принципы, сервисы, регламенты, ресурсная база и др.) и в качестве результата представление проекта создания среды поддержки и развития новых программ, отметила — Елена Суханова, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ и руководитель проектной работы в управленческом треке.
Университету сегодня нужны новые типы образовательных программ, на которые делается ставка в образовательной политике ТГУ. Как показала практика, разработка таких программ требует специально организованных условий. Спроектированный под эту задачу формат проектно-аналитической сессии, интегрированный с образовательным сопровождением, показал свою эффективность в прошлом году, когда из 20 проектов мы получили 8 новых качественных программ, готовых к реализации, — отметил Евгений Луков, проректор по образовательной деятельности ТГУ.
В «новой» лиге работа участников
включает четыре основных очных сессии и межмодульную работу, которая будет поддерживаться разными видами и формами сопровождения. На очных сессиях проектная деятельность команд, по аналогии с прошлой лигой, будет сосредоточена вокруг разработки и обсуждения моделей и проектируемых на их основе образовательных программ. На каждом этапе разработки участники представят промежуточные результаты для обсуждения и экспертизы.
— Значимым методологическим новшеством лиги этого года стал управленческий трек. Задача управленцев – участников этого трека – это выработка характеристик среды, которая должна быть создана в ТГУ для поддержки и развития программ, построенных по новым концептам и требованиям (принципы, сервисы, регламенты, ресурсная база и др.) и в качестве результата представление проекта создания среды поддержки и развития новых программ, отметила — Елена Суханова, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ и руководитель проектной работы в управленческом треке.