Новости

ТГУ помогает вузам Дальнего Востока повышать качество образования

Качество образования
Эксперты ТГУ провели во Владивостоке проектно-аналитическую сессию для дальневосточных вузов. Во время сессии участники проработали проекты по развитию качества образования в своих университетах и попытались определить, какую роль играют в управлении качеством центры прикладного анализа данных. Мероприятие организовано Томским государственным университетом — координатором сетевого проекта «Университетская национальная инициатива качества образования». Соорганизаторами мероприятия стали Университетский консорциум исследователей больших данных и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. 

Стратсессия прошла 18-20 июля в ВГУЭС при участии команд ДВФУ, Северо-Восточного федерального университета, МГУ им. Невельского, Дальневосточного государственного института искусств, Тихоокеанского медицинского университета, Амурского государственного университета, а также представителей индустриальных партнеров и органов власти. 

Во время проектно-аналитической сессии было объявлено о создании во Владивостокском государственном университете (так будет называться ВГУЭС с нового учебного года) Регионального центра прикладного анализа данных. Поддержку в этом проекте окажет ТГУ и Консорциум. 

— Консорциум создает сеть университетских центров прикладного анализа данных для решения приоритетных задач, подготовки кадров и развития инфраструктуры данных в вузах по всей России. Региональный центр на базе ВГУЭС будет многопрофильным и объединит в себе как образовательную, так и научную сферы. На его базе будут реализовываться стратегические задачи, важные для всего Дальнего Востока, — отметил директор Центра прикладного анализа данных ТГУ Вячеслав Гойко.

По словам Елены Сухановой, заместителя проректора по образовательной деятельности, директора Института образования ТГУ, университетам очень важно включаться в экосистемные отношения, чтобы решать сложные амбициозные задачи. Университетская национальная инициатива качества образования (УНИКО) — один из примеров такого объединения, реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Елена Анатольевна рассказала об опыте УНИКО и подчеркнула:

— Использование и анализ big data должны помогать в управлении качеством образования в вузе. Поэтому мы проводим совместную стратегическую сессию УНИКО и консорциума больших данных. Предполагается, что подобные сессии пройдут до конца 2022 года и в других федеральных округах. Тема качества образования особенно актуальна сейчас, поскольку, выйдя из Болонской системы, мы пытаемся выработать новые векторы для развития высшего образования в России. 

Во время выступлений эксперты отмечали, что сегодня в вузах понятие качества еще не определено до конца. Помимо очевидных признаков — востребованности, управляемости и содержательности — каждый университет включает в это понятие и свои элементы. В процессе работы на сессии команды вузов-участников пытались выработать единое видение качества образования и понять, какие шаги необходимо предпринять для его повышения. Создание центров анализа данных должно стать стратегическим этапом на этом пути.

— Что и каким образом мы будем измерять и анализировать, какие данные использовать в управлении качеством образования? Пока единых оснований для измерения нет, но их важно установить и превратить в управленческие решения. Эта задача стояла перед командами вузов на стратегической сессии во Владивостоке. Они продолжат ее решать в течение следующих месяцев, — рассказал Илья Мясников, заместитель проректора по образовательной деятельности, декан факультета журналистики ТГУ. 

Результатом трехдневной работы команд ВГУЭС, ДВФУ и АмГУ стали проекты вузов по управлению качеством образования. Амурскому госуниверситету, реализующему проект по развитию человеческого капитала территории, будет оказано консультационное сопровождение от ТГУ в рамках УНИКО. 

— Многое не вместилось в эту сессию, поэтому мы предполагаем оказывать дальневосточным вузам методическую, экспертную поддержку и в дальнейшем. Это онлайн-консультации, участие в мероприятиях УНИКО и Университетского консорциума исследователей больших данных, повышение квалификации и переподготовка по педагогической деятельности и в рамках Школы прикладного анализа данных в ТГУ. А в ноябре ждем всех коллег на первом томском форуме «Преобразование образования», — отметила Елена Суханова.