Стратсессия прошла 18-20 июля в ВГУЭС при участии команд ДВФУ, Северо-Восточного федерального университета, МГУ им. Невельского, Дальневосточного государственного института искусств, Тихоокеанского медицинского университета, Амурского государственного университета, а также представителей индустриальных партнеров и органов власти.
Во время проектно-аналитической сессии было объявлено о создании во Владивостокском государственном университете (так будет называться ВГУЭС с нового учебного года) Регионального центра прикладного анализа данных. Поддержку в этом проекте окажет ТГУ и Консорциум.
— Консорциум создает сеть университетских центров прикладного анализа данных для решения приоритетных задач, подготовки кадров и развития инфраструктуры данных в вузах по всей России. Региональный центр на базе ВГУЭС будет многопрофильным и объединит в себе как образовательную, так и научную сферы. На его базе будут реализовываться стратегические задачи, важные для всего Дальнего Востока, — отметил директор Центра прикладного анализа данных ТГУ Вячеслав Гойко.
По словам Елены Сухановой, заместителя проректора по образовательной деятельности, директора Института образования ТГУ, университетам очень важно включаться в экосистемные отношения, чтобы решать сложные амбициозные задачи. Университетская национальная инициатива качества образования (УНИКО) — один из примеров такого объединения, реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Елена Анатольевна рассказала об опыте УНИКО и подчеркнула:
— Использование и анализ big data должны помогать в управлении качеством образования в вузе. Поэтому мы проводим совместную стратегическую сессию УНИКО и консорциума больших данных. Предполагается, что подобные сессии пройдут до конца 2022 года и в других федеральных округах. Тема качества образования особенно актуальна сейчас, поскольку, выйдя из Болонской системы, мы пытаемся выработать новые векторы для развития высшего образования в России.
Во время выступлений эксперты отмечали, что сегодня в вузах понятие качества еще не определено до конца. Помимо очевидных признаков — востребованности, управляемости и содержательности — каждый университет включает в это понятие и свои элементы. В процессе работы на сессии команды вузов-участников пытались выработать единое видение качества образования и понять, какие шаги необходимо предпринять для его повышения. Создание центров анализа данных должно стать стратегическим этапом на этом пути.
— Что и каким образом мы будем измерять и анализировать, какие данные использовать в управлении качеством образования? Пока единых оснований для измерения нет, но их важно установить и превратить в управленческие решения. Эта задача стояла перед командами вузов на стратегической сессии во Владивостоке. Они продолжат ее решать в течение следующих месяцев, — рассказал Илья Мясников, заместитель проректора по образовательной деятельности, декан факультета журналистики ТГУ.
Результатом трехдневной работы команд ВГУЭС, ДВФУ и АмГУ стали проекты вузов по управлению качеством образования. Амурскому госуниверситету, реализующему проект по развитию человеческого капитала территории, будет оказано консультационное сопровождение от ТГУ в рамках УНИКО.
— Многое не вместилось в эту сессию, поэтому мы предполагаем оказывать дальневосточным вузам методическую, экспертную поддержку и в дальнейшем. Это онлайн-консультации, участие в мероприятиях УНИКО и Университетского консорциума исследователей больших данных, повышение квалификации и переподготовка по педагогической деятельности и в рамках Школы прикладного анализа данных в ТГУ. А в ноябре ждем всех коллег на первом томском форуме «Преобразование образования», — отметила Елена Суханова.