— Первокурсники, участвующие в первый год обучения во внеучебной деятельности, лучше учатся, психологически более благополучны и гораздо реже хотят отчислиться из университета. Например, у студентов, занимающихся волонтерской, научной, социальной и творческой деятельностью в университете, средние оценки за сессии выше, чем у тех, кто в эту деятельность не вовлечен. Занятия спортом и научной деятельностью также положительно сказываются на психологическом благополучии: у таких учащихся ниже риски депрессии, — отметил Дмитрий в своем выступлении.
Исследование связи внеучебной деятельности и образовательных результатов студентов проводилось в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» совместно учеными из ТГУ и НИУ ВШЭ. В ходе исследования было опрошено около 2000 студентов 1 курса, поступивших на факультеты ТГУ в 2021 году.