В 2024 году Институт образования ТГУ открыл новую магистерскую программу «Аналитика и междисциплинарные исследования в образовании». В первый учебный день прошла встреча создателей программы с магистрантами в рамках навигационного курса программы.
«Навигация» — это отдельный предмет, пары по которому будут проходить у магистрантов раз в неделю. Навигационный курс призван помочь студентам адаптироваться в Институте образования. На парах они будут знакомиться с экспертами, практиками и исследователями сферы образования, узнавать о возможностях Института и проектах, в которые можно включиться для прохождения практики и написания работ.
Также в рамках курса несколько раз в семестр будут проходить тьюториалы, которые помогут будущим магистрам в самоопределении. Содержание пар и тьюториалов будет зависеть от потребностей самих обучающихся.
В первый учебный день на «Навигации» студенты и преподаватели познакомились друг с другом в неформальной обстановке. Первокурсники задавали вопросы о программе обучения, а также рассказывали о себе, своем предыдущем опыте и о том, чем они хотят заниматься в магистратуре Института образования:
«Навигация» — это отдельный предмет, пары по которому будут проходить у магистрантов раз в неделю. Навигационный курс призван помочь студентам адаптироваться в Институте образования. На парах они будут знакомиться с экспертами, практиками и исследователями сферы образования, узнавать о возможностях Института и проектах, в которые можно включиться для прохождения практики и написания работ.
Также в рамках курса несколько раз в семестр будут проходить тьюториалы, которые помогут будущим магистрам в самоопределении. Содержание пар и тьюториалов будет зависеть от потребностей самих обучающихся.
В первый учебный день на «Навигации» студенты и преподаватели познакомились друг с другом в неформальной обстановке. Первокурсники задавали вопросы о программе обучения, а также рассказывали о себе, своем предыдущем опыте и о том, чем они хотят заниматься в магистратуре Института образования:
«Я сотрудник университета с 2018 года, работаю в приемной комиссии. В 2016 году закончила бакалавриат. Надеюсь, что эта магистратура откроет для меня новые перспективы — как для личного роста, так и для карьерного. Попробовать себя в научной и исследовательской деятельности мне тоже очень интересно. Здорово, что наша магистрантская группа состоит из таких разных людей, взрослых и молодых специалистов со своим опытом и бэкграундом. Это очень заряжает!» — говорит Полина Акумянская.
«В этом году я закончила ТГПУ, по профессии я хореограф. Я обожаю детей, мне безумно нравится учить их и я вижу перспективу в изучении педагогики, связанной с танцем. Я пока не нащупала, что конкретно хотела бы исследовать, но я чувствую, что у этой темы есть потенциал, и что здесь мне с этим помогут. Кроме того, я сама безумно люблю учиться», — говорит Тамара Хакимуллина.
Преподаватели программы тоже поделились информацией о себе и о своих ожиданиях от магистратуры, после чего студентам более подробно рассказали о программе обучения.
В первом семестре студентов ждут занятия по таким предметам, как академическое чтение и письмо на английском языке, курс «Навигация», анализ данных, концепции образования, методология и методы исследования в образовании, а также научно-исследовательский семинар.
На следующих парах «Навигации» первокурсники познакомятся с проектами Института образования, в которые они смогут вступить для прохождения практики и написания работ. Предполагается, что в первом семестре студенты будут проходить практику, участвуя в проектах ИО ТГУ. Это позволит им сразу включиться в профессиональное сообщество и сформировать исследовательские навыки и компетенции.
В первом семестре студентов ждут занятия по таким предметам, как академическое чтение и письмо на английском языке, курс «Навигация», анализ данных, концепции образования, методология и методы исследования в образовании, а также научно-исследовательский семинар.
На следующих парах «Навигации» первокурсники познакомятся с проектами Института образования, в которые они смогут вступить для прохождения практики и написания работ. Предполагается, что в первом семестре студенты будут проходить практику, участвуя в проектах ИО ТГУ. Это позволит им сразу включиться в профессиональное сообщество и сформировать исследовательские навыки и компетенции.
«Практика станет возможностью познакомиться с нашими проектами и включиться в командную работу. На начальном этапе она будет больше ознакомительной: вы понаблюдаете за работой, чтобы понять, как все устроено. Потом мы ожидаем, что вы начнете участвовать в процессе, сначала выполняя какие-то маленькие функции, а затем постепенно углубляясь в работу. То есть, вы не просто будете слушать, как мы рассказываем вам о чем-то, а сами почувствуете, как работает команда изнутри, и станете ее частью. Мне кажется, это самый оптимальный вариант», — пояснила Мария Абрамова, директор Центра социологии образования ТГУ, руководитель магистерской программы «Аналитика и междисциплинарные исследования в образовании».
В дальнейшем возможности для прохождения практики у магистрантов ИО будут расширяться. На встрече первокурсникам рассказали о партнерах Института образования, которые готовы принять студентов на практику: Skillbox, Университет ИТМО, Высшая школа экономики и другие. Если у студентов появятся собственные идеи для проектов, они также смогут воплотить их в жизнь в магистратуре.
Текст: Юлия Ермальчук