— Мы понимаем, что в идеале исследовательские магистратуры должны строиться на базе серьезных научных школ, какой у нас в институте пока нет. Однако в институте образования ТГУ реализуется множество проектов, нацеленных на трансформацию образования. В рамках этих проектов не происходит разработка моделей и технологий, но и требуется концептуальное обоснование и исследования для доказательства эффективности. Образование — это специфическая научная область, которая требует работы междисциплинарных команд. Такой опыт в Институте образования ТГУ есть, и он будет только расширяться. В магистратуре каждый студент сможет участвовать в прикладных исследованиях: это позволит обучающимся не только формировать исследовательские навыки и компетенции, но и сразу включиться в профессиональное сообщество, получить возможность трудоустройства еще в процессе учебы. На выходе мы получим специалиста, готового работать в аналитике не только образования, но и других сфер, — говорит Мария Абрамова, руководитель проекта исследовательской магистратуры, директор Центра социологии образования ТГУ.
— Лига завершилась, в последнем модуле был взят вектор на пилотный проект — изменения в национальной системе высшего образования. Эксперты высоко оценили качество подготовки всех программ и качество самого мероприятия. Программы, которые проходили реинжиниринг, будут запущены в новом качестве уже с сентября. Новые программы, такие как магистратура Института образования, стартуют в 2024 году. Программа по юридической лингвистике, созданная командой филологического факультета, и программа «Юриспруденция», которую переработали коллеги с ЮИ, вошли в состав «пилота», — рассказала руководитель акселератора Марина Отт.