Эксперты Института образования ТГУ представили свои исследования и опыт трансформации российского высшего образования на Всероссийской дискуссионной площадке «Лучшие образовательные практики: механизмы преодоления разрывов с рынком труда». Мероприятие состоялось 28–29 сентября в СПбПУ Петра Великого при поддержке Минобрнауки России в рамках сетевого проекта «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО) и программы «Приоритет-2030».
Участники дискуссии обсудили построение новой системы высшего образования с учетом запросов современного рынка труда, проектирование образовательных программ по заказу партнеров-работодателей и вовлечение работодателей в разработку внутренней системы оценки качества образования в вузе.
Елена Суханова, директор ИО ТГУ и заместитель проректора по образовательной деятельности, рассказала в СПбПУ о модели новой системы высшего образования, разработанной в рамках пилотного проекта Томским государственным университетом.
Участники дискуссии обсудили построение новой системы высшего образования с учетом запросов современного рынка труда, проектирование образовательных программ по заказу партнеров-работодателей и вовлечение работодателей в разработку внутренней системы оценки качества образования в вузе.
Елена Суханова, директор ИО ТГУ и заместитель проректора по образовательной деятельности, рассказала в СПбПУ о модели новой системы высшего образования, разработанной в рамках пилотного проекта Томским государственным университетом.
«Высшее образование является не только мостиком между университетом и индустрией, но и драйвером регионального развития и становления новых индустрий, при этом оно продуцирует среду для выращивания „Человеков“ с большой буквы, — подчеркнула Елена Анатольевна. — И это ценностное, личностное и социально значимое начало высшего образования формирует важный контекст пилотного эксперимента по изменению уровней профессионального образования, базовой задачей которого является приведение результатов образования к запросу индустрий».
На площадке, посвященной партнерству вузов с работодателями, Марина Отт, руководитель отдела сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ, представила модели взаимодействия ТГУ и работодателей на основе кейсов образовательных программ пилотного проекта. Эксперт ИО ТГУ, советник генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Александра Серова выступила с сообщением «Открытость образовательных программ как фактор выстраивания взаимодействия с рынком труда».
На другой секции эксперты обсуждали вовлечение работодателей в систему оценки качества образовательных программ. Мария Абрамова, руководитель Центра социологии образования ТГУ, рассказала о том, какую траекторию проходит студент от поступления в вуз до встречи с работодателем. Они отметила, что на этом пути существуют определенные точки напряжения, которые важно исследовательски изучать, чем и занимается Центр социологии образования ТГУ.
На другой секции эксперты обсуждали вовлечение работодателей в систему оценки качества образовательных программ. Мария Абрамова, руководитель Центра социологии образования ТГУ, рассказала о том, какую траекторию проходит студент от поступления в вуз до встречи с работодателем. Они отметила, что на этом пути существуют определенные точки напряжения, которые важно исследовательски изучать, чем и занимается Центр социологии образования ТГУ.
В работе площадки в очном и дистанционном формате приняли участие более 270 представителей 74 образовательных организаций, 15 организаций реального сектора экономики, АНО «Россия — страна возможностей» и Национального агентства развития квалификаций. В рамках дискуссионной площадки также состоялось повышение квалификации по программе «Практики вовлечения работодателей в управление качеством образования», в котором приняли участие более 160 слушателей.
Данные, представленные экспертами ТГУ, получены в рамках проекта «Исследование условий и результатов трансформации высшего образования в контексте современного представления о качестве образовательных результатов», реализуемого при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030».