Новости

В Санкт-Петербурге в рамках УНИКО состоялась дискуссия по управлению качеством образования

Всероссийская дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: управление качеством образования в цифровой среде» прошла 26−29 сентября в Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого.

«Площадка, где обсуждается управление качеством высшего образования, состоялась уже во второй раз и стала по сути ежегодным событием. В этом году мероприятие организовано в рамках Университетской национальной инициативы качества образования (УНИКО), объединившей ведущие вузы страны», — отметила Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности СПбПУ.

К дискуссии в очном и дистанционном формате подключились более 340 представителей 92 образовательных организаций и 5 организаций-работодателей, включая АНО «Россия — страна возможностей» и Национальное агентство развития квалификаций.

В работе дискуссионных площадок принял участие Институт образования ТГУ — координатор проекта УНИКО.

«УНИКО — это добровольное объединение вузов, которые хотят развивать культуру качества образования в российских университетах. Ключевыми задачами УНИКО являются разработка и внедрение образовательных практик с доказанной эффективностью. В рамках проекта ведущие вузы организуют у себя площадки исследований и экспертизы, где анализируют эффективность новых инструментов управления качеством образования. Цель этой работы — внедрять успешные практики в российских университетах», — отметила в своем докладе Марина Отт, руководитель отдела сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ.

Участники дискуссионной площадки обсудили различные модели и аспекты того, как в вузах организована оценка качества образовательной деятельности. Особое внимание уделили подготовке обучающихся: выявили проблемы и перспективы персонализированного обучения, проанализировали подходы к развитию цифровых и надпрофессиональных компетенций. Эффективность работы с самоопределением студентов обсуждалась с позиции повышения качества подготовки, а также с точки зрения того, как в университетах организована проектная деятельность и как она влияет на качество образовательных результатов.

«На дискуссионной площадке были представлены кейсы по управлению качеством образования не только Политеха, но и таких вузов УНИКО, как ГУАП, НИУ «БелГУ», ПсковГУ, НовГУ имени Ярослава Мудрого, СПбГЭУ, ТУСУР, Института медицинского образования Центра Алмазова. Все они вызвали оживленный интерес и горячие дискуссии», — говорит Елена Зима, директор Центра качества образования СПбПУ.

Практики управления качеством образования войдут в кейсотеку УНИКО и станут ресурсом с доказанной эффективностью для университетов проекта.

Всероссийская дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: управление качеством образования в цифровой среде» состоялась в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 и постпандемийный период» (реализуется при поддержке Минобрнауки России) и в рамках программы «Приоритет-2030».
Отдел сопровождения инновационных образовательных проектов Качество образования