В сентябре Томск посетила делегация комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию. Встречи законодателей России со студентами и преподавателями — участниками пилотного проекта по обновлению системы высшего образования России прошли в ТГУ.
Совместно с представителями местной власти, крупными работодателями, сотрудниками и студентами ТГУ обсуждались вопросы взаимодействия вуза и регионального бизнеса в связи с трансформацией высшего образования. В совещаниях приняли участие сотрудники отдела сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ.
Совместно с представителями местной власти, крупными работодателями, сотрудниками и студентами ТГУ обсуждались вопросы взаимодействия вуза и регионального бизнеса в связи с трансформацией высшего образования. В совещаниях приняли участие сотрудники отдела сопровождения инновационных образовательных проектов ИО ТГУ.
В работе площадки «Подходы к обеспечению качества высшего юридического образования» принял участие председатель Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев. На круглом столе работодатели подтвердили: переживая сильнейший кадровый дефицит, компании ждут, что университет обеспечит ускоренный выход студентов на рынок труда. Это требует изменений норматива — необходимо обеспечить возможность занимать определённые должности обучающимся или выпускникам с небольшим опытом юридической практики и определить составляющие фундаментального «ядра» высшего юридического образования.
Работодатели рассчитывают, что вуз возьмет на себя формирование у будущих выпускников необходимых личностных и морально-этических качеств, связанных с конкретными трудовыми позициями. Также отмечалась необходимость включить представителей ЮИ ТГУ в рабочую группу по подготовке изменений в федеральном законодательстве и образовательных стандартах, а работодателей и отраслевых партнеров приобщать к составлению учебно-методических материалов в рамках новой модели высшего юридического образования.
Работодатели рассчитывают, что вуз возьмет на себя формирование у будущих выпускников необходимых личностных и морально-этических качеств, связанных с конкретными трудовыми позициями. Также отмечалась необходимость включить представителей ЮИ ТГУ в рабочую группу по подготовке изменений в федеральном законодательстве и образовательных стандартах, а работодателей и отраслевых партнеров приобщать к составлению учебно-методических материалов в рамках новой модели высшего юридического образования.
На площадке «Обновление химического образования в целях обеспечения технологического суверенитета страны» экспертом выступил Александр Мажуга, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию.
Участники круглого стола подняли вопросы подготовки кадров для химической промышленности и реализации пилотных программ химического факультета НИ ТГУ. Ключевыми аспектами обсуждения стали финансовые модели пилотных образовательных программах с вариативным сроком обучения, обоснованность программ одногодичной магистратуры, сохранение и обновление фундаментальных знаний. Было отмечено, что Томску необходимо занимать центральные позиции в подготовке кадров по химическим специальностям, и, хотя нынешнее количество выпускаемых специалистов удовлетворительно, его необходимо увеличивать.
Среди мер потенциальной поддержки — разработка законопроекта, позволяющего федеральному учебно-методическому объединению производить оценку количества выпускников, необходимых для реализации национальных проектов, поддержка и подготовка учителей, методическое сопровождение их деятельности, финансирование оснащения профильных кабинетов. Также на круглом столе в ТГУ обсудили возможность финансирования программ согласно КЦП.
Участники круглого стола подняли вопросы подготовки кадров для химической промышленности и реализации пилотных программ химического факультета НИ ТГУ. Ключевыми аспектами обсуждения стали финансовые модели пилотных образовательных программах с вариативным сроком обучения, обоснованность программ одногодичной магистратуры, сохранение и обновление фундаментальных знаний. Было отмечено, что Томску необходимо занимать центральные позиции в подготовке кадров по химическим специальностям, и, хотя нынешнее количество выпускаемых специалистов удовлетворительно, его необходимо увеличивать.
Среди мер потенциальной поддержки — разработка законопроекта, позволяющего федеральному учебно-методическому объединению производить оценку количества выпускников, необходимых для реализации национальных проектов, поддержка и подготовка учителей, методическое сопровождение их деятельности, финансирование оснащения профильных кабинетов. Также на круглом столе в ТГУ обсудили возможность финансирования программ согласно КЦП.
Круглый стол со студентами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам реализации образовательных программ проходил в формате «вопрос-ответ». На площадке с участием первого заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Владимира Сипягина был представлен восточный вектор работы университета, его образовательное взаимодействие со странами Юго-Восточной Азии и реализацию концепта «мягкой силы» России в этих странах через работу с выпускниками.
Во время обсуждения абитуриентам из некоторых стран (например, Таджикистан) предложено поступать в магистратуру сразу после получения высшего образования первой ступени без обязательной отработки в течение трех лет, с обязательным возвращением на родину. Озвучены необходимые меры по адаптации иностранных студентов, включая обязательное распределение иностранных обучающихся в смешанные группы с русскоязычными студентами.
Рассматриваемые вопросы касались в том числе облегчения процедуры валидации документов об образовании для учащихся из Мали, Вьетнама и некоторых других стран (это существенно упростит для них поступление на российские программы магистратуры).
Студенты высказывались за то, чтобы им предоставили право стажироваться и работать в процессе обучения на основании студенческой визы. Обучающиеся задавали вопросы касательно содержания пилотных программ и просили уделить больше внимания разъяснению соответствия новых программ Международной стандартной классификации образования (МСКО).
Во время обсуждения абитуриентам из некоторых стран (например, Таджикистан) предложено поступать в магистратуру сразу после получения высшего образования первой ступени без обязательной отработки в течение трех лет, с обязательным возвращением на родину. Озвучены необходимые меры по адаптации иностранных студентов, включая обязательное распределение иностранных обучающихся в смешанные группы с русскоязычными студентами.
Рассматриваемые вопросы касались в том числе облегчения процедуры валидации документов об образовании для учащихся из Мали, Вьетнама и некоторых других стран (это существенно упростит для них поступление на российские программы магистратуры).
Студенты высказывались за то, чтобы им предоставили право стажироваться и работать в процессе обучения на основании студенческой визы. Обучающиеся задавали вопросы касательно содержания пилотных программ и просили уделить больше внимания разъяснению соответствия новых программ Международной стандартной классификации образования (МСКО).