Елена Суханова, директор Института образования ТГУ, рассказала о пилотном проекте ТГУ на встрече представителей ТГУ и МИФИ. На совещании два вуза договорились о совместной деятельности по выстраиванию новой модели высшего образования.
18 октября на встрече представителей двух вузов при участии ректоров Эдуарда Галажинского и Владимира Шевченко томичи рассказали об опыте взаимодействия вуза с лидерами отраслей в разработке программ новой модели. В данном контексте обсуждались также возможные направления работы совместно с ГК «Росатом».
Заместитель проректора по образовательной деятельности ТГУ Елена Суханова выступила с кратким сообщением о том, как в университете реализуется пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Проректор МИФИ Елена Весна рассказала о системе взаимодействия с вузами по вопросам подготовки кадров и качества образования в ГК «Росатом». Большой интерес представителей МИФИ вызвала информационно-аналитическая платформа «Роснавык», созданная специалистами ТГУ, и ее возможности для определения запросов рынка труда и проектирования изменений в образовании.
18 октября на встрече представителей двух вузов при участии ректоров Эдуарда Галажинского и Владимира Шевченко томичи рассказали об опыте взаимодействия вуза с лидерами отраслей в разработке программ новой модели. В данном контексте обсуждались также возможные направления работы совместно с ГК «Росатом».
Заместитель проректора по образовательной деятельности ТГУ Елена Суханова выступила с кратким сообщением о том, как в университете реализуется пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Проректор МИФИ Елена Весна рассказала о системе взаимодействия с вузами по вопросам подготовки кадров и качества образования в ГК «Росатом». Большой интерес представителей МИФИ вызвала информационно-аналитическая платформа «Роснавык», созданная специалистами ТГУ, и ее возможности для определения запросов рынка труда и проектирования изменений в образовании.
«Базовый вопрос для новой модели: кто определяет сроки и содержание образования? Найти ответ на этот вопрос должны вузы вместе с лидерами отрасли. Когда „Росатом“ говорит, что для инженера-химика достаточно четыре года подготовки, и определяет перечень требований к специалисту, вопросов не возникает: это расчет лидера, который сегодня на фронтире своей сферы. Поэтому мы должны вместе с лидерами отрасли пересобрать рамку квалификации, определив сроки и содержание обучения», — отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
«Например, внутри „Росатома“, в разных дивизионах, существуют разные взгляды по поводу того, какие именно специалисты необходимы. И это абсолютно нормально, никакой простой единой матрицы тут быть не может, поскольку очень разные направления деятельности включены. Тут появляется и следующий вопрос: в какой степени образование в вузе должно ориентироваться на работодателя, а в какой — на желания обучающегося? А что нужно сохранять как фундаментальную базу? Это всё тоже предстоит обсуждать и вырабатывать решения», — подчеркнул ректор МИФИ Владимир Шевченко.
После краткого обсуждения два университета запланировали ряд шагов в рамках сетевого взаимодействия. В частности, принято решение о подключении Совета по профессиональным квалификациям в сфере атомной энергии и Ассоциации «Консорциум опорных вузов госкорпорации «Росатом» к обсуждению содержания пилотного проекта и вопросов внедрения новой модели образования. В ближайшее время начнется подготовка к стратегической сессии с участием вузов, а также дивизионов «Росатома» и представителей СПК в сфере атомной энергии: на этой стратсессии участники обсудят актуальные направления развития программ подготовки специалистов для атомной энергетики.