Как развивается высшее образование в России в третьем десятилетии XXI века и как на него влияют современные тренды и контексты — в новой монографии «Современное университетское образование: тенденции развития и проблемы трансформации», которая вышла в издательстве Томского госуниверситета. Одним из редакторов выступила профессор Института образования Лариса Смышляева, а соавтором — директор ИО ТГУ Елена Суханова.
Новые социокультурные и технологические условия современного мира определяют смыслы и направления трансформационных процессов в университетском образовании. Среди этих трендов:
— новый технологический уклад и тотальная цифровизация;
— новая трудовая занятость и организация труда;
— тренд на непрерывное развитие человека в течение всей жизни;
— широкое использование искусственного интеллекта и др.
Именно в таком контексте зародилось новое вИдение университета как лидера в укреплении интеллектуального и технологического суверенитета страны. Обновилась миссия высшего образования, понятие его результативности, его онтология в целом. Эти трансформационные процессы и стали предметом исследования авторов монографии.
Монография представляет интерес для всех, кто интересуется современными процессами трансформации высшего образования, преподавателей университетов, а также управленческих кадров высшей школы.
Новые социокультурные и технологические условия современного мира определяют смыслы и направления трансформационных процессов в университетском образовании. Среди этих трендов:
— новый технологический уклад и тотальная цифровизация;
— новая трудовая занятость и организация труда;
— тренд на непрерывное развитие человека в течение всей жизни;
— широкое использование искусственного интеллекта и др.
Именно в таком контексте зародилось новое вИдение университета как лидера в укреплении интеллектуального и технологического суверенитета страны. Обновилась миссия высшего образования, понятие его результативности, его онтология в целом. Эти трансформационные процессы и стали предметом исследования авторов монографии.
Монография представляет интерес для всех, кто интересуется современными процессами трансформации высшего образования, преподавателей университетов, а также управленческих кадров высшей школы.
Содержание монографии (под редакцией Т.А. Костюковой и Л.Г. Смышляевой):
- Аксиологические ориентиры современного университетского образования (Т.А. Костюкова)
- Управление трансформационными процессами в российском университете: концептуальные основания выбора стратегии (Е.А. Суханова, Л.Г. Смышляева)
- Моделирование образовательного процесса в вузе как кросс-многомерного феномена (В.П. Панасюк, К.А. Елистратова)
- Алгоритмизация в современном высшем образовании (профессии типа «человек-человек») (О.Н. Игна)
- Академическая мобильность как условие развития образовательной позиции обучающихся в контексте трансформации системы высшего образования (О.Г. Масленникова, И.Ю. Малкова)
- Инженерное образование. Форсайт (М.Г. Минин)
- Развитие коммуникативной готовности студентов к профессиональной деятельности в экстремальных условиях (Т.В. Фуряева, Т.Н. Пасечкина)
- Ценностно-смысловые и содержательные акценты в профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования (О.Е. Богданова, Е.Л. Богданова)