исследовательский проект

Высшее образование в условиях пандемии и после нее: вызовы и возможности

В марте-апреле 2020 г. системы образования в мире не просто столкнулись с трудностями. Буквально за несколько недель 95% студентов по всей планете были вынуждены перейти в дистанционный или смешанный формат обучения. Эта ситуация стала настоящим «стресс-тестом» для системы высшего образования.
Для анализа того, как система справилась с этим испытанием, в рамках проекта:
  • проведены социологические исследования,
  • проанализированы прецеденты и успешный опыт университетов по вынужденному изменению базовых процессов,
  • определены идеи перспективных направлений развития системы высшего образования.
    Проект реализован по поручению

    Исследовательская группа
    Продукты проекта
    Среди ключевых точек стратегического роста системы высшего образования были выделены следующие
    • системная работа по кадровому развитию: продвинутая цифровая грамотность преподавателей и внедрение современных образовательных практик и технологий для реализации моделей онлайн-обучения и смешанных моделей;
    • поддержка исследований и проектов по разработке цифровой дидактики как в части использования цифровых инструментов и технологий, так и в части новой методологии обучения при использовании интегрированных моделей, включающих как онлайн-, так и офлайн-форматы;
    • дистанционные исследовательские коллаборации и сообщества, в том числе в рамках международного взаимодействия, интеграция отечественных исследователей в международную повестку – публикации, совместные проекты, события;
    • система поддержки и сопровождения студентов в условиях смешанных моделей обучения для преодоления неравенства и повышения доступности образования, в том числе в сфере новых финансовых, технических и методических моделей организации образовательного процесса;
    • трансформация образовательных программ в части обеспечения условий для реализации модели «2 + 2» и внедрения новых образовательных форматов и практик, направленных на повышение интерактивности занятий и уровня вовлеченности студентов;
    • цифровая инфраструктура в части развития образовательных платформ, контента, сервисов для студентов и сотрудников;
    • модели управления, обеспечивающие распределенные и коллективные способы управления: наблюдательные и управляющие советы, гибкие и проектные методы управления вузом;
    • пересмотр моделей регулирования в части контрольно-надзорной деятельности.