Институт
Проекты
Образование
Контакты
Библиотека ИО
Об ИО ТГУ
Команда
Подразделения
Бакалавриат
Магистратура
Программы ДПО
Обучение детей
Институт
Об ИО ТГУ
Команда
Подразделения
Проекты
Образование
Бакалавриат
Магистратура
Программы ДПО
Библиотека ИО
Форум «ПреОбр»
Контакты
Библиотека форума
День 1
День 2
День 3
День 1. 16.11.2023 (Четверг)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
«Академическая мобильность студентов в меняющемся мире: инструмент для развития soft&self компетенций»
Масленникова Ольга Георгиевна (ТГУ), Шарыпина Полина Андреевна (ТГУ)
2.
«Практика феноменологических наблюдений как средство формирования у ребенка интереса и учебной субъектности (на материале вальдорфской педагогики)»
. Таранов Денис Владимирович (Образовательный центр «Зерна» (Томск))
3.
«Горизонтальная структура взаимодействия внутри коллектива педагогов и в учительско-ученических отношениях как условие формирования ученической позиции (на материале опыта реализации учительско-ученических взаимодействий в школе неформального образования «Резонанс»)»
. Козубенко Олег Владимирович (АНО «Консультационный центр «Резонанс» (Томск))
4.
«Межпредметность как предельная форма работы с мышлением и картинами мира» (на материале школы неформального образования «Резонанс»)»
. Абдыкеров Жанат Сергеевич (АНО «Консультационный центр «Резонанс» (Томск))
5.
«Разнопозиционное изучение предмета в подростковой школе как возможность выхода в поле межпредметности»
. Крапивец Елена Анатольевна (МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Томск)), Григоренко Катерина Валентиновна (МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Томск))
6.
«Запуск внутренней мотивации учащегося как основа педагогического планирования»
. Хаминова Анастасия Алексеевна (Частная школа «Графен» (Томск))
7.
«Подготовка учителя к проектированию и тьюторскому сопровождению индивидуальной образовательной траектории высокомотивированных и одаренных обучающихся».
Семёнова Ксения Николаевна (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (Кемерово)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Модели образовательного поведения студентов российских университетов: первые результаты лонгитюдного исследования
. Груздев Иван Андреевич (ВШЭ)
2.
Успешны или не успешны российские студенты? (на материалах Зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и НИ ТГУ)
. Терентьев Евгений Андреевич (ВШЭ)
3.
Психологические особенности студентов: какие у нас есть данные?
. Мацута Валерия Владимировна (ТГУ), Фещенко Артем Викторович (ТГУ)
4.
Образовательная миграция и доступность высшего образования для молодёжи из регионов России
. Габдрахманов Нияз Камилевич (ВШЭ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Русская классическая литература в читательских сообществах соцсети «ВКонтакте»: что важно современному читателю?
Тубалова Инна Витальевна (ТГУ), Олицкая Дарья Александровна (ТГУ), Баль Вера Юрьевна (ТГУ)
2.
Ценностно-ориентированный контент: можно ли пройти напрямую?
Мясников Илья Юрьевич (ТГУ)
3
.
Ценностные ориентиры исторической памяти в дискурсах социальных медиа
. Рогаева Ирина Евгеньевна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1
. Педагогика вне человека: AI в университете
. Эльгандур Ахмед (ТюмГУ), Елисеева Полина Александровна (ТюмГУ), Степанов Анатолий Дмитриевич (ТюмГУ), Матвеева Софья Александровна (ТюмГУ)
2.
Мотивация использования генеративного ИИ студентами и преподавателями и их редставления о рисках применения
. Иванова Арина Сергеевна (ТГУ)
3.
Потенциал и границы применения ИИ: кейс цифровых аватаров
. Ломовская Софья Анатольевна (ТГПУ), Синогина Елена Станиславовна (ТГПУ), Глухов Андрей Петрович (ТГПУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1
.
Исследование ресурсов применения универсального дизайна в контексте современного инклюзивного образования
. Самсонова Елена Валентиновна (ФГБОУ ВО МГППУ)
2.
Инклюзия в современной образовательной среде
. Цой Галина Анатольевна (ТГУ)
3.
Принципы универсального дизайна в высшем образовании
. Волосникова Людмила Михайловна (ТюмГУ)
4
.
Универсальный дизайн: благополучие VS агентность студентов университета
. Федина Людмила Викторовна (ТюмГУ), Брук Жанна Юрьевна (ТюмГУ)
5
.
Институционализация инклюзии в вузовской системе
. Зиновьева Валентина Ивановна (ТУСУР)
6
.
Деятельностные аспекты обучения в контексте универсального дизайна в высшем образовании
. Огороднова Ольга Васильевна (ТюмГУ)
7
.
Универсальный дизайн в цифровой образовательной среде вуза
. Кукуев Евгений Анатольевич (ТюмГУ)
8
.
Универсальный дизайн в проектировании дружественной инклюзивной образовательной среды
. Патрушева Инга Валерьевна (ТюмГУ)
9
.
Формирование инклюзивной культуры обучающегося в образовательном процессе
. Аверина Екатерина Александровна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Модель профессиональной магистратуры «Юридическая лингвистика»: экспертные мастерские и исследовательские контексты
. Шевчик Анна Валерьевна (ТГУ)
2.
Особенности проектирования и реализации образовательных программ гуманитарных направлений подготовки БФУ им. И. Канта, участвующих в пилотном проекте апробации новой модели уровней высшего образования
. Бударина Анна Олеговна (БФУ им. И. Канта)
3.
Модель проектного обучения: новые преподавательские позиции, роли работодателей и инструмент нетворкинга
. Цырфа Анна Фёдоровна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Модульное инженерное образование на базе кадрового прогноза
. Кайсин Дмитрий Вячеславович (МАИ)
2.
Модель подготовки инженерных кадров: принципы и подходы формирования образовательных результатов
. Рыжих Юлия Николаевна (ТГУ)
3.
Реализация пилотного проекта при подготовке инженеров металлургической отрасли
. Ришко Юрий Иванович (МИСиС)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Основные изменения в проектировании и реализации образовательных программ БФУ им. И.Канта, участвующих в пилотном проекте по совершенствованию новых уровней профессионального образования
. Фильченкова Ирина Фёдоровна (БФУ им. И. Канта)
2.
Базовое высшее образование: что меняется в подготовке педагогов
. Балабаева Екатерина Александровна (МПГУ)
1.
Особенности проектирования и реализации образовательных программ по юридическому направлению подготовки БФУ им. И. Канта, участвующих в пилотном проекте апробации новой модели уровней высшего образования
. Ежова Татьяна Геннадьевна (БФУ им. И. Канта)
2.
Новый концепт юридического образования
. Никитина Ирина Александровна (ТГУ)
3.
Модель подготовки кадров для создания и развития высокотехнологичного бизнеса
. Маковеева Виктория Владимировна (Минобрнауки России, ТГУ), Герман Мария Викторовна (ТГУ)
1.
Работа по специальности: притягивающие и выталкивающие факторы
. Киселёва Наталья Ильинична (Финуниверситет)
2.
Выпускники на российском рынке труда: переход от учебы к работе
. Травкин Павел Викторович (ВШЭ)
3.
Как создать образовательную программу на основе аналитики рынка труда?
Гойко Вячеслав Леонидович (ТГУ)
1.
Концепция развития высшего химического образования: версия новой образовательной модели
.
Шелковников Владимир Витальевич (ТГУ), Курзина Ирина Александровна (ТГУ).
2.
Особенности проектирования и реализации образовательных программ химико-биологического направления подготовки БФУ им. И. Канта, участвующих в пилотном проекте апробации новой модели уровней высшего образования
.
Ушакова Людмила Олеговна (БФУ им. И. Канта)
.
3.
Кейс Высшей IT-школы ТГУ
.
Змеев Денис Олегович (ТГУ).
День 2. 17.11.2023 (Пятница)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1
.
Получение и подтверждение профессиональных квалификаций.
Факторович Алла Аркадьевна
2
.
Рынок труда и система образования: новые векторы сближения и гармонизации
. Телешова Екатерина Георгиевна
3
.
Правовые и финансовые возможности и барьеры вузов при организации совмещенной процедуры ГИА(ПА) и НОК
. Апыхтина Ирина Евгеньевна
4
.
Программа признания СПКФР в НОК
. Иванова Валерия Айбасовна
5
.
Современные требования к обеспечению образовательного процесса
. Иванова Наталья Юрьевна
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1
.
Этапы обеспечения качества программ ДПО и ВО – от проектирования до реализации
. Евсеева Анастасия Петровна (ТГУ), Мишенина Юлия Александровна (ТГУ)
2
.
Опыт использования нейротехнологий для исследования качества онлайн образования
. Ларионова Анастасия Вячеславовна (ТГУ), Толстова Мария Анатольевна (ТГУ), Горчакова Олеся Юрьевна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Диверсификация и гибридизация профессий: профессиональная подготовка гибридного специалиста в высшей школе
. Бугреева Елена Александровна (СПбГУ)
2.
Опыт реализации междисциплинарной магистерской программы на английском языке: кейс классического нестоличного университета
. Мацепуро Дарья Михайловна (ТГУ)
3.
Модели трансформации образовательных программ под трендовые задачи промышленности: кейсы химического факультета
. Курзина Ирина Александровна (ТГУ)
4.
Трансформация медицинского и фармацевтического образования: преподаватель как субъект преобразований
. Смышляева Лариса Германовна (ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, ТГУ), Чибир Елена Владимировна (ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России), Окороков Александр Олегович (ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)
5.
Опыт проектирования магистратуры под новые задачи развития отрасли
. Рожнева Жанна Анатольевна (ТГУ)
6.
Модели проектирования и реализации корпоративных программ в СПбПУ
. Зима Елена Алексеевна (СПбПУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Дилеммы в образовании
. Эльгандур Ахмед Волобуева, Анастасия Елисеева Полина, Степанов Анатолий, Матвеева Софья (ТюмГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Формы поддержки инновационной деятельности в образовании. Практика Национального исследовательского Томского государственного университета
. Сазонтова Наталья Анатольевна (ТГУ)
2.
Практика организации инновационной деятельности в ФГБАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
. Салкуцан Сергей Владимирович (СПбПУ), Бондаренко Роман Валерьевич (СПбПУ)
3.
Некоторые практики и предложения по инновационной деятельности и дидактике высшей школы в ФГБОУ ВО «Донбасский государственный технический университет»
. Тимошенко Анна Геннадиевна (ФГБОУ ВО «ДонГТУ»), Шабельская Ольга Игоревна (ФГБОУ ВО «ДонГТУ»)
4.
Некоторые практики и предложения по инновационной деятельности и дидактике высшей школы в университетах
. Екутеч Руслан Измаилович (МГТУ), Ломова Мария Владимировна (СГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Новые педагогические позиции и компетенции для современных образовательных практик
. Марьясова Ольга Владимировна (Проект «SCHOOMILY»), Муха Надежда Владимировна (ТГУ)
2.
Проектирование и реализация образовательных программ подготовки педагога к решению современных социокультурных задач
. Скидан Полина Борисовна (ТГУ)
3.
Как сделать педагогические инновации предметом подготовки будущих педагогов (на материале деятельностной олимпиады школьников)
. Монасевич Зоя Леонидовна (ВлГУ), Чернявская Надежда Владимировна (ВлГУ)
4.
Практики персонализации в ДПО (из опыта работы МГПУ)
. Шевелева Наталия Николаевна (ГАОУ ВО МГПУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Формирование исследовательской культуры через работу с детскими вопросами в рамках деятельностной олимпиады школьников
. Монасевич Зоя Леонидовна (ВлГУ), Кириллова Светлана Леонидовна (ВлГУ), Данилова Валерия Юрьевна (ВлГУ), Осокина Дарья Сергеевна (ВлГУ), Фильчакова Ольга Олеговна (ГБУЗ ВО «Центр патологии речи и нейрореабилитации»), Грязева Анастасия Николаевна (ВлГУ), Гурова Татьяна Михайловна (ВлГУ), Чернявская Надежда Владимировна (ВлГУ)
2.
Событийные форматы в проекте «Вовлечение школьников в науку и образовательную среду Большого университета Томска»
. Белов Артем Сергеевич (ТГУ), Отто Екатерина Олеговна (ТГУ)
3
.
Всероссийский студенческий фестиваль-чемпионат гибких навыков SOFTFEST как модель событийной образовательной программы
. Безукладникова София Сергеевна (ТГУ)
4
.
Событийность межпредметного погружения (на материале вальдорфской педагогики)
. Таранов Денис Владимирович (Образовательный центр «Зерна» (Томск))
5
.
Низовые инновации в образовании: событийные форматы горизонтальных взаимодействий и их эффекты (кейс Пермского региона)
. Филькина Александра Витальевна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1
.
Дополнительное образование в Университете: переход к модели wifi
. Шалашова Марина Михайловна (ГАОУ ВО МГПУ)
2.
Проблемное поле идеи микроквалификаций и микростепеней в условиях образования без границ
. Велединская Светлана Борисовна (ТГУ)
3.
Кастомизация российского высшего образования через системы микростепеней
. Янкевич Семён Васильевич (ВШЭ)
1
.
Потенциал больших данных для повышения эффективности практик трудоустройства и качества образования
.
Гойко Вячеслав Леонидович (ТГУ)
2.
Как мы можем работать с ценностными ориентациями молодежи
?
.
Смышляева Лариса Германовна (ТГУ).
3.
Сложная образовательная среда для сложных результатов
.
Степанов Сергей Анатольевич (ТГУ).
4.
Анализ практик индивидуализации высшего образования: инструменты повышения гибкости образовательного процесса
.
Музыка Павел Александрович (ИОТ-университет)
.
1
.
Модель образовательной среды саморазвития и самореализации студентов ТГУ
. Плюснин Лев Витальевич (ТГУ)
2.
Особенности проектирования образовательных сред и ресурснонасыщенных пространств. Принципы и механизмы построения нового междисциплинарного курса подготовки современного педагога
.
Парахина Олеся Владимировна (БФУ им. И. Канта)
.
3.
Университет для тех, кто хочет больше: инициативы студентов в средовой модели высшего образования. Разбираем кейс образовательной программы Excellence Track Школы Перспективных Исследований SAS
.
Эльгандур Ахмед (ТюмГУ)
, Волобуева Анастасия Владимировна (ТюмГУ), Матвеева Софья Александровна (ТюмГУ), Елисеева Полина Александровна (ТюмГУ), Вайнштейн Меланика Александровна (ТюмГУ), Шиш Полина Сергеевна (ТюмГУ), Степанов Анатолий Дмитриевич (ТюмГУ)
.
4.
Инженерный гринфилд: запуск эксперимента и первые результаты. Кейс Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ
. Герасин Павел Владимирович (ДГТУ).
5.
Инклюзивная трансформация образовательной среды вуза: кейс ТюмГУ
. Волосникова Людмила Михайловна (ТюмГУ) Огороднова Ольга Васильевна Патрушева Инга Валерьевна (ТюмГУ) Кукуев Евгений Анатольевич (ТюмГУ)
.
1
.
Зачем и как использовать сквозной образовательный формат для формирования ценностной ориентации студенческой молодежи?
Смышляева Лариса Германовна (ТГУ)
.
2.
Использование возможностей среды педагогического вуза в воспитании студентов
.
Суворова Светлана Анатольевна (РГПУ им. А.И. Герцена).
3.
Дисциплина «Английский язык» в модуле «Обучение служением»
. Сидорова Татьяна Борисовна (ТГУ)
, Андреева Татьяна Леонидовна (ТГУ).
4.
Ценности студентов в их образе будущего: опыт исследования и практики формирования
.
Горчакова Олеся Юрьевна (ТГУ), Ларионова Анастасия Вячеславовна (ТГУ)
.
1
.
От измерения качества образования к его управлению: инструменты и модели
.
Борисова Елена Николаевна (Финуниверситет)
.
2.
Внутренняя система оценки качества образования как ответ на запросы современного общества: кейс СПбПУ
.
Зима Елена Алексеевна (СПбПУ)
.
3.
Актуальные вопросы применения инструментов национальной системы квалификаций Российской Федерации в вузе (на примере Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова)
.
Соломонова Галина Сергеевна (СВФУ)
.
4.
Модель всесторонней оценки качества преподавания: кейс Университета ИТМО
.
Тишкина Кристина Олеговна (ИТМО)
.
5.
Онлайн-инструменты независимой оценки качества подготовки студентов, обучающихся по программам ВО и СПО (ООО «НИИ мониторинга качества образования»)
.
Пылин Владислав Владимирович (ООО «НИИ мониторинга качества образования»).
6.
Внутренняя система оценки качества образования: основные подходы и направления развития образовательных программ
.
Тюрина Ксения Александровна (СПбГЭУ).
7.
Качество инженерных программ магистратуры: как его видят руководители
. Корчак Анна Эдуардовна (ВШЭ), Хавенсон Татьяна Евгеньевна (ВШЭ).
День 3. 18.11.2023 (Суббота)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Старые вызовы и новые решения: куда движется аспирантура в вузах программы Приоритет-2030?
.Павлюк Данила Михайлович (ВШЭ), Жучкова Светлана Васильевна (ВШЭ)
2.
Продюсирование научных проектов молодых ученых: особенности и вызовы
. Стаурская Наталья Валерьевна (АНОО ВО «СИБИТ»)
3.
Преобразования в образовании с позиции преподавательского сообщества
. Смерницкая Наталья Александровна (НАО «ППУ»)
4.
Административная работа и характеристики вузов: в поисках взаимозависимостей
. Акунеева Татьяна Андреевна (ВШЭ)
5.
Примеры различных практик применения ИОТ в вузах России и удовлетворённость студентов этими практиками
. Ухалов Данил Сергеевич (ДВФУ)
6.
Сопровождение разработки образовательных программ как ресурс для трансформации образования
. Кейс ТГУ. Отт Марина Александровна (ТГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
1.
Проклятие экспертности
. Раведовская Ульяна Юрьевна (ТюмГУ)
2.
Образовательный продукт как объект педагогических измерений (на материале III фестиваля-чемпионата «SoftFest-2023»)
. Новикова Элеонора Геннадьевна (ТГУ)
3.
Способы оценивания компетенций в процессе образовательного события
. Зорина Елена Васильевна (ТГУ)
4.
Что остается от сказки после того, как ее рассказали: опыт работы с концептуальным пониманием
. Лысова-Голомзина Елизавета Михайловна (ВШЭ)
5.
Цифровое неравенство в зеркале разрывов в цифровой грамотности обучающихся в системе общего и профессионального образования региона
. Глухов Андрей Петрович (ТГПУ), Соломина Ирина Геннадьевна (ТГПУ), Ли Анастасия Сергеевна (ТГПУ)
6.
Возможности использования индекса Кердо в практиках современных педагогических измерений
. Подорожная Анастасия Владимировна (РГГУ)
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
ЦОК «Профобразование» - опыт открытия ЭЦ
. Данилова Лада Сергеевна (ООО "Профобразование"
ЗАПИСЬ ПЛОЩАДКИ
Образовательные стандарты вузов: современное состояние и перспективы
. Апыхтина Ирина Евгеньевна (РАНХиГС)
1.
Сотрудничество университетов: кто, с кем и зачем? В поиске доказательности
.
Княгинина Надежда Владимировна (ВШЭ)
2.
Инфраструктура и принципы управления трансформацией образования в университете. Кейс ТГУ
.
Луков Евгений Викторович (ТГУ)
.
3.
Две квалификации и ускоренный выход на рынок труда: риски и возможности
.
Апыхтина Ирина Евгеньевна (РАНХиГС)
.
4.
Анализ практики управления трансформацией универсиетов. Кейсы - публикации
.
Клюев Алексей Константинович (Журнал «Университетское управление: практика и анализ»)
.
1.
Стратегия вуза по привлечению абитуриентов на инженерные направления (на примере ТГУ)
.
Коршунова Анна Анатольевна (ТГУ)
.
2.
Модели дополнительного образования Череповецкого государственного университета
. Ламанова Лидия Анатольевна (ЧГУ)
.
3.
«От студентов - школьникам»: чему могут научить 8 лет организации научной школы без бюджета и крупных спонсоров
. Волобуева Анастасия Владимировна (ТюмГУ), Елисеева Полина Александровна (ТюмГУ), Моргун Иван Юрьевич (ТюмГУ).