Форум проходил при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Администрации Томской области и федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Генеральным партнером стала российская инвестиционная компания АФК «Система», программным оператором — Томский государственный университет.
«Компании, естественно, видят в студентах потенциал. И проблема сегодня состоит не в дефиците рабочих мест — их колоссальное количество, — а в том, как компаниям и соискателям найти друг друга. Карьерный трек нужен как раз для того, чтобы показать студентам это поле, дать возможность увидеть сразу несколько субъектов. Это и предприятия, к которым можно обратиться, и структуры, которые могут помочь в поиске и самоопределении: тьюторская служба, Отдел практик и трудоустройства ТГУ, кадровый центр «Работа России» и другие», — отметила директор центра кадровых технологий Управления персонала ТГУ и разработчик трека Людмила Кудашкина.
«Несмотря на то, что на «Юновусе» в целом много говорили о развитии предпринимательских скиллов, мы хотели показать, что в найме тоже можно классно самореализоваться и есть компании, которые готовы предлагать интересные возможности для студентов. Линейная карьерная траектория на сегодняшний день практически невозможна, и наши спикеры и эксперты на своих примерах показывали, что в разные периоды своего профессионального развития можно входить и выходить из найма и даже сочетать его с частными проектами», — пояснила эксперт Института образования ТГУ и координатор трека Татьяна Климова.
«Программу карьерного трека мы проектировали совместно со студентками из Института кураторов — комиссии ППОС ТГУ, Татьяной Осиповой (БИ), Дианой Будуновой (ИИК), Валерией Кириловой (ФсФ) и Дианой Неминской (ФИЯ). Девушки участвовали в разработке мероприятий, выбирая наиболее интересные для студентов форматы. Так, мы перешли из формата интерактивной лекции в формат баттла. Квиз они полностью разработали сами. Судя по реакции студентов на карьерном треке, это была правильная ставка», — поделилась Татьяна Климова.
«Ребята оставляли компаниям свои контакты, и некоторые в тот же день получили предложение заполнить мотивационное письмо. Это показывает, насколько заинтересованы на самом деле работодатели в студентах. Думаю, это главный результат трека. Также для нас участие в «Юновусе» стало важным для понимания потребностей рынка труда, а также вопросов, которые волнуют молодежь», — резюмировала Татьяна Климова.