— В 2021 году мы с коллегами из Института образования ВШЭ поняли, что хотим вместе изучать такую тему как образовательная успешность. Мы решили выявить, что помогает этой успешности, и, напротив, какие есть в этом плане уязвимые группы студентов. По нашим совместным исследованиям вышло несколько публикаций, еще часть материалов готовятся к печати, — рассказала директор Центра социологии образования Института образования ТГУ Мария Абрамова.
— Мы установили, что довольно большое количество студентов находится под риском депрессии и их психологическое благополучие не является стабильным. По нашим исследованиям 2021 года можно сделать вывод, что только четверть студентов не испытывают таких проблем, то есть у них нет рисков депрессии и возможность ее наступления минимальна. Но у 40 % учащихся университетов такие риски высоки, и это важно учитывать. В проекте зеркальной лаборатории задействованы эксперты с психологическим образованием и теперь их станет больше, чтобы мы могли плотнее заняться этим направлением, — отметила Мария Абрамова.
Исследования проходят в рамках проекта «Образовательная успешность студентов российских университетов: факторы, влияющие на образовательные результаты студентов», реализуемого при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030».