— В хакатоне приняли участие 8 команд — ребята с 7 по 11 класс. Среди них были и подготовленные участники, например, команда из Томского Кванториума, но были и те, кто создавал чат-бота впервые. Для них студенты ФилФ ТГУ подготовили специальное руководство по телеграм-ботам, с которым можно было познакомиться еще до хакатона. Студенты-лингвисты выступили на хакатоне консультантами, они помогали школьникам создавать информационно-технологические продукты, — говорит Артем Белов, один из организаторов хакатона, специалист ЦРСК ТГУ.
— Смысл задания был в том, чтобы характер бота отражался в стиле его общения. Для этого школьники изучали особенности речи своих характеров: какие фразы они употребляют, как строят предложения и т.д. Собирали на соответствующих сайтах и форумах данные — ключевые фразы, понятия, речевые конструкции. Цель нашего хакатона — показать, что востребованные цифровые продукты могут создаваться на стыке информационных технологий и лингвистики, а значит и профессия, и ее освоение могут приобретать междисциплинарный характер. Это очень яркий тренд сейчас, и для школьников хакатон стал пробным действием, которое может помочь в дальнейшем выбрать профессию и траекторию профессионального становления, — говорит Артем Белов.
— Для нас этот хакатон тоже стал «пробой пера» в рамках проекта по вовлечению школьников в науку и образовательную среду Большого университета Томска. ЦРСК ТГУ обязательно повторит этот опыт: на осень у нас запланировано еще несколько интересных образовательных событий для школьников. Чтобы не пропустить анонсы, можно подписаться на паблик Центра в ВК, — отмечают организаторы хакатона.