«Институт образования ТГУ является партнером конференции ИВО и участвует в ней на регулярной основе уже много лет. Это очень значимое для нас событие, поскольку конференция собирает вместе “заряженных” людей, увлеченных исследователей высшего образования. Сотрудники ИО выступали в качестве экспертов и презентовали свои доклады на нескольких площадках. В частности, представили наработки нашей совместной с ВШЭ зеркальной лаборатории, изучающей взаимосвязь между благополучием студентов и их участием во внеучебной деятельности», — рассказала директор Центра социологии образования ИО ТГУ Мария Абрамова.
«В этому году ТГУ сделал предложение по фокусировке тематики, ею стала дискуссия о специфике понятия фундаментальность в высшем образовании и об основаниях, на которых может быть выработано ядро высшего образования, в том числе в рамках пилотного проекта. В виду специфики секции, мы обсуждали место универсальных компетенций в этом развороте. Ключевая идея моего доклада состояла в том, что из двух стратегий выстраивания ядра высшего образования — элементалистской и холистической — следует выбрать вторую, так как фундаментальность представляет не набор предметов или модулей, а скорее определенные параметры, образы мышления», — уточнил Лев.